Общество,
14.04.2021 09:06
Водители такси в Ставрополе смогут записать на аудио спорные ситуации с пассажирами и избежать необоснованных блокировок
Фото: mosregtoday.ru
Читайте также:
- «Посадить» губернатора, или кого хотел бы прокатить водитель караоке-такси в Ставрополе (03.04.2021 21:23)
- Таксисты Ставрополя получат подарок в свой профессиональный праздник (22.03.2021 15:01)
- Для них дождь и снег в радость: 22 марта — Международный день таксиста (22.03.2021 12:35)
В последнее время сразу несколько популярных на YouTube блогеров-таксистов в своих роликах отметили нововведение для водителей — в рабочем приложении Яндекс Про появилась кнопка «Конфликт». На нее можно нажать, если пассажир ругается, хамит или угрожает водителю.
Создать такую кнопку сервис побудили жалобы таксистов после спорных ситуаций с пассажирами. В городских пабликах по всей стране периодически появляются гневные посты о конфликтах в такси, причем чаще всего виноватыми выставляют именно водителей. По словам таксистов, часто эти обвинения несправедливы. Например, клиенты жалуются в сервис, потому что не хотят платить за ожидание, хотя сами подошли не в ту точку, куда вызывали машину. В итоге у водителя снижается рейтинг, хотя он не виноват.
Кнопка «Конфликт», по задумке сервиса, поможет избежать несправедливого понижения рейтинга и необоснованных блокировок. Само осознание того, что разговор записывается, может успокоить инициирующего конфликт пассажира. Но даже если этого не произойдет, аудиозапись поможет сервису разобраться, что именно произошло в салоне и действительно ли у жалобы есть основания.
— В тот момент, когда водитель понимает, что возникает конфликтная ситуация, он может нажать на кнопку «Конфликт» и записать на аудио всё, что происходит в салоне. Приложение голосом предупредит о начале записи, что уже может снизить градус конфликта. По каждому случаю создается отдельный чат со службой поддержки, чтобы прояснить подробности. Аудиозапись же будет приложена в качестве доказательства, — рассказали в Яндекс.Такси.
Аудиозапись можно включать несколько раз подряд. Все записанные разговоры сервис будет хранить в течение месяца в зашифрованном виде.
Новая кнопка уже появилась у водителей по всей стране, в том числе в Ставрополе. Ее оценили таксисты-блогеры. «Для водителей спорные ситуации с пассажирами — больная тема, здорово, что Яндекс сделал такую функцию», — говорит Руслан Романовский, ведущий канала «ВТакси». «Если любите работать по ночам, а в это время чаще бывают конфликты, пользуйтесь этой кнопкой. Даже если она вам не пригодится для разборки в техподдержке, запись лучше пусть будет сделана», — советует Александр, создатель канала «Таксер».
Таксисты не застрахованы и от экстренных ситуаций, и это сервис тоже постарался учесть. В рабочем приложении агрегатора кроме кнопки «Конфликт» есть кнопка «112: угроза жизни». Если нажать на нее, система свяжет водителя с районным МВД, и он сможет рассказать дежурному, что случилось. Но при этом водители могут и напрямую звонить в полицию и другие экстренные службы.
Василина Морозова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ