Ставрополь Вторник, 24 декабря
Общество, 14.11.2024 19:30

Нарушают все, но оштрафовать нельзя: в Ставрополе ни один маршрут не укладывается в график

Жители Ставрополя регулярно жалуются на автобусы и троллейбусы, которые раз за разом нарушают расписание и заставляют долго ждать себя на остановках. Сотрудники краевого миндора отчитываются о проверках, после которых перевозчики получают штрафы и предостережения, однако пока что воз и ныне там. Редакция спросила у ведомства, есть ли в краевой столице маршруты, которые соблюдают требования, и что грозит нерадивым предпринимателям. Спойлер — ответ оказался неутешительным.

Начнем с санкций, которые могут применить к владельцам автобусов. Маршруты в Ставрополе работают по двум схемам: регулируемому и нерегулируемому тарифу. 

В первом случае цену на проезд устанавливает соответствующая комиссия, а перевозчик получает компенсации от властей. Пример — все троллейбусы и 52, 36 и 37 автобусы. Как пояснили в миндоре, на таких линиях при выявленных нарушениях виновнику могут грозить штрафы.


Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Интереснее ситуация обстоит с нерегулируемым тарифом: здесь условия по цене диктует владелец. Зачастую в Ставрополе по такой схеме работают частные перевозчики. Пример — маршрут 48, поездка в котором обходится на данный момент в 38 рублей.

В миндоре уточнили, что на таких линиях проводят профилактику, но на плановые проверки фактически введен мораторий. Речь о постановлении Правительства России №336. При этом, если говорить простым языком — на данный момент ведомство может объявлять таким перевозчикам предостережения, но не более. Возможно, в будущем ситуация изменится, однако пока что говорить об этом рано.

А есть ли те, кто не нарушает?

Транспортники уточнили, что сотрудники ведомства выходят на остановки Ставрополя постоянно — например, за период с 1 сентября по 1 ноября 2024 года провели 23 контрольно-надзорных мероприятия (далее по тексту КНМ, прим. ред.) без уведомления перевозчика. В миндоре отметили, что измеряют интервалы на конечных и промежуточных остановках в часы пик утром и вечером.


Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Список линий оказался весьма внушительным. 

На регулируемом тарифе это были 46, 10, 5, 33, 13, 37, 36, 52, 14, 7 (троллейбус), 36, 14, 12. 

На нерегулируемом — 42м, 88, 47м, 55м, 29м, 35м, 8, 15, 15м, 40м, 7м, 27м, 38, 13м, 31м, 21м, 3м, 48, 32м, 9м, 41, 19м. 

Как уточнили в миндоре, на всех перечисленных маршрутах обнаружили нарушения расписания. Исключений не было.


Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Всего с начала 2024 года транспортники провели 95 КНМ и проверок.

Что можно сказать в итоге?

Судя по результатам проверок миндора, опоздания автобусов и троллейбусов в Ставрополе уже довольно долгое время являются нормой, а не исключением. При этом если нарушителям, которые работают по регулируемому тарифу, грозят штрафы, то большинство перевозчиков могут отделаться предостережением. 

Как справляться с этой проблемой — вопрос тоже весьма животрепещущий. В миндоре, например, считают, что дело не только во владельцах маршрутов, но и в городском трафике. Одним из вероятных решений специалисты называют обустройство выделенных полос для общественного транспорта на улицах краевой столицы.

Илья Лебедев


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
Блокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноСтавропольский крайСтавропольавтобусыминдорнарушениярасписание
0
0