Урбанист: у Ставрополя нет шансов получить новые троллейбусы по федеральной программе
Читайте также:
- На Ставрополье бизнесмен-проходимец «наварил» на госконтрактах миллион рублей (22.10.2020 15:41)
- В Ипатовской больнице пациенты проходят лечение в ужасающих условиях (22.10.2020 15:32)
- В Ставрополе жильцы аварийного дома разъехались в новые квартиры (22.10.2020 14:26)
Урбанисты краевой столицы продолжают активно обсуждать решение администрации Ставрополя об упразднении линий общественного транспорта. Несмотря на печальную ситуацию, город решил побороться за новые троллейбусы для оснащения городского парка. Ситуация говорит о желании городской власти и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
Напомним, горадминистрация приняла решение о ликвидации еще одной выделенной полосы для автобусов улице Льва Толстого и Пушкина 23 октября. Инициативу властей не разделили ни урбанисты, ни жители края, пользующиеся общественным транспортом. Ранее изменение маршрута затронуло улицу Голенева и Маяковского. Администрация решила убрать выделенную полосу «для обеспечения безопасности городских дорог».
Мнение касаемо сложившейся ситуации с общественным транспортом в Ставрополе выразил эксперт НКО «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский.
«Вместо стимулирования отказа от автомобиля, как основного источника пробок, у пользователей общественного транспорта забирают последние преимущества. Очевидно, что такие меры ведут к росту автомобилизации и напряжённости на дорогах», ― считает Алексей Целиковский.
Жителям краевой столицы остается только гадать, как им добираться до нужных точек города, не имея автомобиль. По словам Целиковского, потенциал роста автомобилизации безграничен.
«В Москве, возникают 10-балльные пробки, когда на дорогу выезжает даже менее 10% машин», ― пишет урбанист
В разговоре с журналистом «Блокнота» другой представитель организации «Города за здравый смысл» Андрей Черняков сообщил, что в Ставрополе только 30% населения имеет личный автомобиль.
Тем временем, администрация Ставрополя подала заявку на конкурс. Город-победитель получит новые троллейбусы по федеральной программе. По словам Целиковского, Владимир Владимиров лично проводил по этому поводу переговоры с главой Минпромторга. В случае победы, краевая столица получит новые троллейбусы по сниженной цене: 60% покроет субсидия федерального бюджета, а 40% заплатит перевозчик.
Эксперты заинтересовались перспективой для города получить новый транспорт за бесценок. По их мнению, именно этот путь сможет решить транспортные проблемы города. Однако критерии конкурса не внушают особого оптимизма.
― Дело в том, что другие города, которые тоже рассчитывали на участие в этой программе, поняли, что неразумная дорожная политика местных властей поставила эту возможность под удар. В этом случае речь идет о достаточном количестве выделенных полос, которые и в Ставрополе теперь регулярно упраздняются, переходя во владения автомобилистов, ― поясняет Андрей Целиковский.
Сопредседатель общественного движения «Ставрополь – город для жизни» Сергей Владимиров и руководитель АНО «Города за здравый смысл» Станислав Киреев направили обращения в интернет-приёмную губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова и краевому министру дорожного хозяйства и транспорта Евгению Штепе. Также активисты рассчитывают на получение ответа и от мэра города Ивана Ульянченко.
Есть и другие инфраструктурных детали, которые могут не позволить городу получить обновленный парк троллейбусов.
― В ряду важнейших критериев этого конкурса находятся протяженность выделенных линий и пешеходная доступность остановочных пунктов. Тут мы вспоминаем закрытые недавно пешеходные переходы на улицах Доваторцев и Кулакова, ― говорит Андрей Целиковский.
Кроме того, как считает эксперт, по остальным пунктам у заявки Ставрополя тоже не слишком сильные позиции. Да и последние решения краевых властей саботируют обновление подвижного состава для общественного транспорта.
Лариса Нурбий
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ