Тюнинг как образ жизни: во сколько обходится водителям любовь к креативу в Ставрополе
Автолюбители
Читайте также:
- Какие продукты дорожают перед Новым годом на Ставрополье рассказали эксперты (16.11.2017 15:57)
- Какие страшные тайны хранятся в камере вещдоков следкома в Ставрополе (15.11.2017 13:26)
- Какие продукты наотрез отказываются покупать патологоанатомы в Ставрополе (12.10.2017 23:01)
На тюнинг у ценителей автомобильной красоты уходит целое состояние.
«Железные кони» в наше время из предмета необходимости перекочевали в разряд верных друзей, любимых игрушек, и даже неких идей-фикс. Что же движет людьми, чьи машины неизменно привлекают внимание окружающих - креативность, жажда самовыражения, хобби или же простая практичность?
«Слет» автолюбителей прошел в Ставрополе на широкой новой парковке на Новой объездной, возле одного из продуктовых гипермаркетов. На встречу приехали как владельцы отечественных тюнингованных авто, так и иностранных. Все молодые люди были явно знакомы между собой, и общались как старые друзья: не мудрено, ведь год от года они вместе «мотаются» по различным автофестивалям, съездам и прочим мероприятиям, где есть возможность показать свое четырехколесное детище.
Организатор — Дмитрий Цукан, уже не представляет свою жизнь без автомобилей, ведь с самого детства питал к ним страсть. И профессию себе выбрал соответствующую - автомеханик. День за днем он креативит, чинит автомобили и раз за разом пытается сделать свою любимую «Ладу-Гранту» все более интересной и удобной.
Дмитрий — счастливчик, видимо, работать с автомобилями ему было начертано самой судьбой, ведь «железного коня» он выиграл в лотерею на «Автошоке».
- Я до последнего не верил, что выиграл. Ведущему даже пришлось несколько раз называть номер билета, чтобы мы с женой до конца поняли, что теперь она — наша, - поделился воспоминаниями мужчина.
В руки автомеханику «Гранта» попала в 2014 году, комплектация была базовая, и за эти годы в ней много чего поменялось.
- Все началось со стеклоподъемников, ведь в той комплектации они не были предусмотрены, - начал он рассказ о преображениях авто.
И дальше «пошло-поехало»: новые колеса, 16-ые диски, «сигналка» с автозапуском, обтянутая пленкой крыша, спойлеры, вертяк, багажник, аэрография. Дмитрий немного подрезал авто, чтобы больше был похож на спортивный.
- В салоне сделано многое. Заменены чехлы, прошивка, панель, внутренние детали салона обтянуты пленкой, поставил бортовой компьютер, а также два монитора в передние подголовники — у меня двое детей, и мультики — неотъемлемая часть любого совместного путешествия, - улыбаясь, рассказал автолюбитель.
Как доказательство, он щелкнул пультом в сторону панели, и в салоне заиграла знакомая многим родителям песенка из «Маши и медведя». К слову, музыка в машине установлена одна из самых «крутых», ведь Дмитрий — частый гость соревнований по автозвуку. Сабвуфер в багажнике «Гранты» сделан в виде сундука с большим замком, и смотрится такое решение очень необычно.
Машины «с изюмом»
Ребята из «автотусовки» решили рассказать о своих машинах.
"Фольксваген-Гольф" 1 JTI 1982 года выпуска. Выпущен с завода в Германии.
Владельцем машины является Алексей Бугрим. Появился у молодого человека автомобиль в 2013 году, и с тех пор он его приводит в желаемый вид.
- До меня у него было 6 хозяев, и авто был в ужасном состоянии. «Фольксваген» был без мотора, без коробки, разобранный и разбитый. Но, понемногу, все удалось восстановить, - рассказал он.
В машине установлен двухлитровый восьмиклапанный мотор, оригинальный, коробка от «Пассата» В3, усовершенствованная. Хоть марка и одна, но вариант более современный. Установлен итальянский руль с «Феррари». Дисковые тормоза, редкие для такой модели машины.
- Набирает авто нормально, максимальная скорость — 221 километр в час. Ехать не страшно, до двухсот практически не чувствуется скорость. Правда, очень слышно глушитель, - рассказал Алексей.
Он объяснил, что прямоточная система выхлопа довольно громковата. Из-за заводской конструкции и недостатка места, кроме глушителя и небольшой прямоточной системы установить ничего не удается.
- Машину я полностью собирал и разбирал самостоятельно, ведь у меня высшее образование — автомеханик. Я знаю свое авто до последнего болтика, - поделился молодой мужчина.
«Изюминкой» автомобиля является его цвет — эксклюзивный, который идет под заказ. Покраска обошлась в 130 тысяч рублей. В целом же, в машину было вложено более 500 тысяч рублей.
«Тойота-Селика», 7-ого поколения, 2002 год выпуска.
Владелец — Денис Столяров. Выглядит машина очень "свежо», так как до сих пор в заводской краске.
- Единственное, стоят другие диски, выхлопная система, пуск и немного музыки. Проект еще не доделан, особенно в плане внешнего вида. К весне все будет на месте, -
Молодой человек рассказал, что многие запчасти находятся в пути. Спойлер, другой капот, сплитеры, винил.
- Это, скорее, хобби, но без любви к своему автомобилю невозможно, - поделился автолюбитель.
Он рассказал, что в «Тойоте» установлен стандартный 2JZ мотор, 193 лошадиных силы по паспорту. С ним «ничего не делалось», да и «делаться пока не будет». Работает без нареканий.
- 240 километров в час — ее максимальная скорость. Разгоняется за 6,3 секунд до сотни., - пояснил молодой человек.
Внимания к автомобилю очень много, рассказал владелец, хотя сам считает, что ничего особенного в нем нет. Но часто замечает, что рядом с ним фотографируются дети и молодые люди, прохожие на улицах машут рукой, улыбаются с показывают жестами, что машина крутая.
«Лада-Калина» универсал, куплен в 2015 году
Владелец - Павел Москвитин. Автомобиль покупался в салоне, в комплектации «Норма +».
- В наших машинах такая комплектация предусматривает очень малый набор опций, - сразу оговорил Паша. - Не было ни кондиционера, ни прочих «прелестей» в виде АВS. Сделано это было с расчетом, чтобы максимально переделать ее под свое видение без всяких сложностей.
На данный момент было произведено небольшое изменение подвески, «пожестче». Мужчина пояснил, что иногда приходится «попадать в такие места, где клиренс нам необходим».
- Первым делом были установлены диски 94-ого года выпуска, R15. Достались они мне довольно дешево, они редкие, но в отличном состоянии, без трещин и сколов, - рассказал он.
Буквально в прошлом году, перед фестивалем «Автопарковка», была сделана обклейка пленкой. Павел рассказал, что внешние работы были проведены буквально за 3-4 часа, ночью, в холодном гараже. Ситуация была авральная, и работать нужно было быстро, чтобы успеть сделать все задуманное. Но весной владелец планирует снять всю «обклейку», и переделать по-новому. Задумка и цветовая гамма останутся прежними, но сами наклейки будут больше.
- Я люблю заниматься машиной, мне нравится в ней что-то менять, делать ее более красивой и приметной. К тому же, все делается своими руками, - рассказал молодой человек.
Всего на преображение у него ушло около 30 тысяч рублей, а все потому, что он пытается использовать подручные средства. К примеру, зубы спереди сделаны из березы, щитки на передние колонки — из велосипедных дисков, которые пришли в негодность. «Если и креативить, то во всем!» - уверен Павел.
«Лада- Калина», 2011 года выпуска.
Владелец — Александр. Идея такого тюнинга, по крайней мере передней части авто, пришла при немного грустных обстоятельствах. Случилось ДТП, и разбили бампер. Решено было закрепить бампер на нейлоновые стяжки, с этого и начались переделки.
-Вмятину решил не исправлять, так как крыло еще живое, пусть живет, а в сочетании со стяжками и зубами на решетке смотрится неплохо, - рассказал Саша.
Он пояснил, что такие идеи пришли из «Джи Ди Эм» стиля автомобилей, японского. Обвесы снизу — спереди и сзади.
-В автомобилях «Джи Ди Эм» очень тяжело достать крюк. Для этого делаются такие специальные крюки, которые крепятся на родной, чтобы можно было легко зацепить. В моем случае крюки являются скорее декоративными, - описал детали владелец.
Он пояснил, что некоторые люди «заморачиваются» по внутреннему тюнингу, некоторые — по мотору, он же любит экспериментировать с внешним видом.
- Кто-то говорит, что мои идеи ему нравятся, кто-то, наоборот, что «колхоз». Главное, что это нравится мне, а дальше.. На вкус и цвет фломастеры разные, - шутит Александр.
В «Калине» занижен кузов на — 50 миллиметров. Сзади стоит отрицательный развал на 3,5 градуса: верхняя часть задних колес заварена внутрь для большей управляемости.
Много денег на тюнинг у мужчины не ушло, и тратились они постепенно.
«Тойота Селика», 1995 года выпуска, 202 кузов
Всеволод Б., участник банды «Джи Ди Эм» Ставрополя.
В машине стоит двухлитровый мотор, рассчитанный на 150 лошадей.
- В планах работать над «внешкой». Как минимум — на передний бампер «губу», полировка кузова, установка других дисков, - поделился Сева задумками.
К слову, любовь к «японцам» ему передалась от бабушки с дедушкой, принадлежащая им «Тойота-Королла» стала «первой автолюбовью» юноши. Потом, с годами, он приобрел свое авто. «Целика» же попала к нему в руки всего несколько месяцев назад, и молодой мужчина рад приобретению.
Он рассказал, что в городе есть настоящая банда любителей японских авто, и там царят помощь и взаимовыручка. У ребят есть свой чат в WhatsApp, где они часто общаются.
- Не так давно «поломался», так через полчаса ко мне приехали две машины, из банды, дотянули до СТО, привезли детали. В общем, я был очень поражен, в наше время не часто встречается такая взаимовыручка, и, конечно, сам поступлю также, если потребуется, - заметил Сева.
Внимания к машине много, это можно понять, бросив один — единственный взгляд на красную «красотку». Молодой человек рассказал, что часто спрашивают, мол, много ли получается «зацепить» девушек, но ему знакомиться ни с кем не нужно.
- У меня есть любимая, и на внимание со стороны женского пола я попросту не реагирую, - поделился откровением Сева.
Отметим, что «Селика» досталась Всеволоду с хорошей скидкой, он купил ее за 200 тысяч рублей, но чтобы получилось именно то, чего он хочет, придется потратиться.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ