Ставропольские урбанисты рассказали об остановочных павильонах здорового города
Фото: Лина Ли
Читайте также:
- Новый мотостадион на Ставрополье «заберет» из краевого бюджета 800 миллионов рублей (03.12.2020 16:04)
- Свой День рождения празднует специалист по рекламе «Блокнот Ставрополь» Мария Аванесова (03.12.2020 15:00)
- Мать погибшего в Азербайджане Артура Маякова хочет поставить памятник сыну и научиться жить заново (03.12.2020 15:04)
Эксперты АНО «Города за здравый смысл» рассказали о том, как должны выглядеть современные остановки на Ставрополье. Появился список критерий, которому должны соответствовать современные остановочные павильоны.
По словам экспертов, один из самых важных критериев ― защита от некомфортных погодных условий.
«Остановка должна защищать пассажира как минимум от дождя и ветра, как максимум ― от палящего солнца и сильного холода. Для этого нужны как минимум три стены и крыша, но только сделанные не из поликарбоната. Очень важно при этом, чтобы крыша была спроектирована так, чтобы вода с неё не стекала на головы пассажиров, поэтому заканчиваться она должна прямо у посадочной платформы. Идеальный вариант ― когда остановка ещё и оборудована инфракрасным обогревателем, который включается в холодное время года», ― пишет пресс-центр «Городов».
Также остается актуальным вопрос об антивандальности павильонов, которую могут обеспечить небьющиеся стекла из закаленного триплекса.
Источник: пресс-служба администрации Ставрополя
«Такие стекла стоят дорого, но в долгосрочной перспективе обходятся дешевле. Ставя дешевые стекла, как сегодня, администрация просто экономит сейчас, но в итоге, когда эти стекла без труда разбиваются, только переплачивает», ― предлагают урбанисты.
Также урбанисты отметили необходимость информирования населения о возможности уехать в ту или иную часть города.
«Человек должен понимать, куда он может уехать и какое время это у него займет. Именно для этого на остановках вешают схемы маршрутов, электронные табло (если этот пункт привязан к четырем и более маршрутам) или обычные расписания (их, на наш взгляд, вполне достаточно, если маршрутов не больше трех). И это, к слову, не бесполезные интервальные таблички, которые с давних пор висят на остановках Ставрополя, не имея уже почти никакого отношения к тому, как на самом деле ходит транспорт в городе», ― считают эксперты
Кроме того, для жителей краевой столицы оказалось актуальным ориентирование.
«Ориентирование. Для нашего города этот пункт оказался неожиданно актуальным, когда на ставропольских остановках обновили названия, выполненные теперь совершенно нечитаемым шрифтом. Город над этим обновлением смеется и плачет. Мы же надеемся, что власти исправят это недоразумение в какой-то близкой перспективе: максимально быстро, просто и информативно сообщать пассажиру, где он находится, ― вот настоящая задача этих надписей, которые у нас выглядят скорее как очень, скажем так, специфическое украшение», ― высказали свое мнение урбанисты.
Эксперты упомянули и систему оплаты проезда. По их мнению, у пассажиров должно быть множество различных вариантов проездных билетов: на одну, пять, десять поездок, на месяц, год и так далее. Чтобы пассажиры могли быстро и удобно приобретать эти проездные, на остановках должны стоять билетные автоматы. Также при проектировании павильонов важно учитывать, насколько большой пассажиропоток в точке города.
Еще один нюанс ― реклама в остановочных пунктах.
«Реклама не должна мешать пассажирам видеть, как к остановке подходит их транспорт. Для размещения рекламы вблизи остановок должны быть специально отведенные места, продуманные с учетом этого несложного принципа», ― считают эксперты «Городов».
Одним из необходимых для Ставрополя пунктов стало внедрение высокотехнологичных остановок.
Источник: Pinterest / Ax Axelotle
«В России сегодня уже есть остановочные павильоны, в которых любой горожанин может зарядить свои гаджеты, подключиться к вайфаю и в целом провести время с комфортом», ― подытожили эксперты.
Также, по словам урбанистов, стоимость одной подобной остановки варьируется от 400 до 700 тысяч рублей. В пересчете на светящиеся пластиковые деревья по цене в 500 тысяч за штуку, такая покупка кажется весьма и весьма разумной.
Ранее руководитель АНО «Города за здравый смысл» Станислав Киреев поинтересовался у губернатора края Владимира Владимирова о его отношении к нашумевшим деревьям, которые стоят 64 миллиона. В свою очередь горожане назвали установку «сакур» позерством и пижонством.
Лариса Нурбий
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ