Ставропольские депутаты предложили Госдуме наделить все российские школы землей
Читайте также:
- «Приличная принцесса» Клетин и фигурант дела об убийстве в Израиле Келтон — одно лицо (18.10.2020 16:01)
- Птицефабрика председателя Кировской думы попала под прицел правоохранителей (18.10.2020 12:03)
- «Мы не хотим работать среди трупов»: медики пятигорского роддома против его перепрофилирования под CoVID-госпиталь (13.10.2020 08:01)
Депутаты краевой думы Ставрополья направили в федеральный парламент проект закона «О внесении изменений в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Суть законодательной инициативы — наделить общеобразовательные заведения 100 гектарами земельных участков в бессрочное пользование на бесконкурсной основе. В этом вопросе все парламентские партии, представленные в думе Ставрополья, проявили небывалое единодушие.«Проект подготовлен в целях восполнения пробела правового регулирования правоотношений по предоставлению государственным и муниципальным общеобразовательным организациям земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов для учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. После внесения в Конституцию Российской Федерации изменений социальной направленности, в том числе по вопросу воспитания детей, как никогда возрастает роль школы в трудовом, нравственном и физическом воспитании школьников. Многолетний опыт работы ученических производственных бригад и других трудовых объединений школьников показал эффективность данного направления воспитания детей. <...> Принятие предлагаемых изменений позволит предоставлять государственным и муниципальным общеобразовательным организациям земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления учебно-производственной деятельности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Эту законодательную инициативу можно считать эксклюзивом от ставропольских парламентариев, поскольку пока что такое предложение, поступившее в Госдуму — единственное.
— Я считаю, что эта инициатива очень правильная, — прокомментировал «школьно-земельное» предложение зампред думы края, член комитета по образованию, культуре, науке, молодёжной политике, средствам массовой информации и физической культуре Александр Кузьмин.
Александр Кузьмин
— Сейчас школам, чтобы получить участок земли в аренду, наравне с коммерческими структурами приходится участвовать в тендерах. И, как вы понимаете, образовательным учреждениям в этом деле зачастую нелегко тягаться с бизнесменами. В итоге, участки «уплывают» в руки бизнес-структур — под застройки, автостоянки и тому подобное. А иметь пришкольные участки, считаю, очень важно по многим причинам. Во-первых, это приучение через школьные ученические бригады детей к труду, прививание им любви к земле, знаний о ней. Чтобы подрастающее поколение не только разбиралось в высоких технологиях, умело пользоваться интернетом, но и элементарно имело представление, как растет картофель, лук и морковь, — заключил руководитель фракции «Справедливая Россия».
— Я уже не первый год бьюсь за возвращение школам в бессрочное пользование земельных участков. Они ведь были закреплены за каждой школой Ставрополья, но потом мистическим образом куда-то «уплыли», что считаю абсолютно неправильным управленческим решением. Я сам, как и все мои сверстники, в школьные годы активно участвовал в деятельности ученических производственных бригад, — говорит член комитета думы Ставропольского края по аграрным и земельным вопросам, природопользованию и экологии, коммунист Виктор Лозовой.
Виктор Лозовой
— У нашей школы, например, была закрепленная за ней земля, была техника, каждое лето ученики в три потока трудились на участках, выращивая не только фрукты-овощи, но и зерно. Вся продукция шла в школьную столовую: наши повара из выращенного школьниками урожая готовили нам вкуснейшие блюда. Зерно, выращенное нами, мы сдавали на элеватор, а взамен школа получала хлеб, муку, из которой пекли свежайшие булочки и пирожки. То есть была и экономическая выгода учебному заведению, и воспитательный момент присутствовал — мы умели и любили трудиться. Теперь мы, депутаты края, предложили все это возродить на федеральном уровне и наделить все школы — и городски, и сельские — землей. Даже если сначала у учебных заведений не будет возможности организовать полноценное функционирование ученических бригад, они смогут сдавать землю в субаренду, получать определенную прибыль и распоряжаться ею на нужды учебного заведения и потихоньку приобретать ту же технику для работы учеников на земле.
Поддерживает своих коллег в этом начинании и член комитета думы Ставропольского края по социальной политике и здравоохранению, член партии «ЕР» Николай Новопашин. Депутат уверен, что школам просто необходимы земельные участки.
Николай Новопашин
— Конечно, приучение детей к сельскохозяйственному труду — важнейший воспитательный момент, — уверен депутат. — При каждой школе, я уверен, должна быть теплица, какие-то грядки для выращивания овощей, ягод и так далее. Однако эти участки можно использовать и для другого трудового воспитания. Например, установить мини-мастерские, где бы дети получали элементарные бытовые навыки: как поменять водопроводный кран, починить мелкую бытовую технику и тому подобное. Вот у меня, например, пятеро детей и я очень хочу, чтобы они были приучены к труду, не выросли беспомощными белоручками. Я уверен, инициативу ставропольского парламента единодушно поддержат и другие регионы России, и Государственная Дума.
Юлия Новикова
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ