«С «зайцами» дешевле смириться»: перевозчик раскритиковал идею о штрафах безбилетникам в Ставрополе
Фото: Иван Высочинский / «Блокнот Ставрополь»
Читайте также:
- Проезд по 32 маршруту в Ставрополе подорожал до 35 рублей (24.06.2024 17:36)
- Маршрут №33 с низкой ценой проезда вышел на улицы Ставрополя (18.06.2024 12:04)
- Где, как и надолго ли заработал единый проездной в Ставрополе и Пятигорске (29.05.2024 15:51)
- О четырех новых маршрутах в Ставрополе и ценах на проезд рассказали в миндоре (21.05.2024 14:30)
- Строительство нового ЖК в районе Чапаевского проезда в Ставрополе обеспокоило автомобилистов (19.04.2024 10:53)
На этой неделе стало известно, что на Ставрополье могут вырасти штрафы для любителей прокатиться в общественном транспорте на халяву. Подобный законопроект региональные парламентарии уже внесли на рассмотрение во время заседания комитета по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ. Однако сами перевозчики отнеслись к инициативе прохладно, почему — разбирался «Блокнот».
Наш собеседник Евгений работает на 14 и 48-м маршрутах. С безбилетниками ему приходится сталкиваться ежедневно, минимум два человек да бывает. Об инициативе парламентариев слышал, но уверен, что это очередная пальба из пушки по воробьям. Ведь какую бы сумму штрафа ни назначили законотворцы, вопрос упрется в процедуру взыскания, когда механизм буквально не проработан.
«Никто ни рубля с пассажира взять не сможет при всем своем желании. Мало того, что контролеров у нас в Ставрополе в природе не существует, но, допустим, для данных целей все-таки выделили их, но как дальше будет складываться работа? Вот стоит человек, который не оплатил проезд, и что контролер ему может сделать? Вызовет сотрудников полиции? Но водитель остаться на месте не сможет, у него маршрут поминутно расписан, а в салоне находятся другие пассажиры, как быть с ними? Он больше потеряет на этой мелочевке», — скептически настроен собеседник редакции.
Фото: Иван Высочинский / «Блокнот Ставрополь»
Он уверен, что вне зависимости от размера штрафа «зайцев не искоренить». Да и есть ли смысл делать это, когда основными нарушителями финансовой дисциплины на маршрутах чаще всего являются дети или малоимущие ставропольцы.
«Если у последних нет 30 рублей на проезд, откуда возьмется 500 на оплату штрафа?», — отмечает перевозчик.
Тогда как его экс-коллега Елена, работавшая на 10 маршруте, наоборот, обеими руками за ужесточение штрафов.
Фото: Иван Высочинский / «Блокнот Ставрополь
«Неплательщики — это бич пассажироперевозок. Причем одно дело, когда речь идет о стариках и детях, забывших деньги дома, многие из моих коллег спокойно довозят их до нужной остановки. Но ведь есть и граждане, кто просто демонстративно отказывается платить. Даже десять безбилетников в день, это 300 рублей за смену или 6 тысяч в месяц. На эти деньги можно и режимную карту предприятия выкупить, и что-то на налоги откинуть, да мало ли трат у перевозчиков?», — поддержала инициативу народных избранников собеседница.
Ранее же «Блокнот» провел опрос, в котором более 66% читателей выступили против подобной инициативы, припомнив водителям душные и грязные салоны, хамское поведение, скоростные ралли на дорогах.
Марина Кандрашкина
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ