Ставрополь Воскресенье, 23 февраля
Общество, 22 минуты назад

Пробки длиннее, магазинов побольше: как изменилась ставропольская Чапаевка за прошедшие годы?

Многострадальная Чапаевка — один из самых обсуждаемых районов Ставрополя за последний год. Тут тебе и вечная, как сама жизнь, проблема пробок, и очередной строящийся ЖК, и развязка, ответственности за которую чиновники, как выяснилось, боятся как огня. Как изменился район и что успели пережить местные жители — в материале «Блокнота Ставрополь».

Но для начала напомним, что обзор местности редакция уже делала летом 2023 года. Тогда горожане записывали в плюсы уют и тишину, ну а проблемами считали транспортный вопрос. Забегая вперед, скажем — изменилось далеко не все. Сегодня поговорим как раз о самых интересных нововведениях.

Что с транспортом в районе Чапаевки в Ставрополе?

Этот вопрос для местных жителей — один из самых животрепещущих. За примерами далеко ходить не нужно — пробки на Чапаевском проезде для ставропольского инфополя уже давно стали одной из популярных тем для обсуждений. Проблема была актуальна и в 2023 году, но со временем она становится все острее.

Как рассказывал «Блокноту Ставрополь» урбанист Андрей Черняков, причина проста — бесконечные темпы застройки. Однако здесь есть дополнительные усугубляющие факторы. Одним из них многие считают злополучный светофор на пересечении улиц Чапаева и Чапаевского проезда.


Фото: соцсети

Как отмечали в миндоре, за регулировку движения в этой точке отвечает администрация Ставрополя, и светофор тут работает в автоматическом режиме. Качество этой работы критиковали как транспортники, так и участники дорожного движения, которые видели трехзначные числа на таймере и смиренно ждали своей очереди проехать.

Однако путешествовать по городу можно не только на личном автомобиле, но и на автобусах (и троллейбусах, но таким удовольствием жители Чапаевки обделены). Что можно сказать про местный общественный транспорт? Давайте разбираться.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

По данным на февраль 2025 года, в окрестностях можно поймать маршруты 7, 8, 15м, 15а, 42 и 46, а по Чапаевскому проезду курсируют маршрутки до Михайловска с трехзначными «сотыми» номерами. Некоторые используют их, чтобы добраться до железнодорожного вокзала и там пересесть на что-то более подходящее.

Как можно заметить, выбор транспорта тут не самый большой, ну а некоторые маршруты и вовсе имеют сложную историю. Пример — многострадальная «семерка», которая то появлялась, то исчезала с улиц. Перевозчики брали ответственность, после этого снимали ее с себя и приходили новые предприниматели, ну а пассажиры уже успели привыкнуть, что полагаться на 7 не стоит. 


Фото: читатели Блокнота Ставрополь

Другой привычный местным жителям маршрут — 46. В конце 2024 года контракт на его обслуживание истек, и, фактически, перевозчик потерял право его обслуживать. Соответствующие процедуры провели лишь к концу января, но люди говорили, что «нарушитель» все равно возил пассажиров в этот период. На данный момент контракт заключен, автобусы ездят, а старые синие машины, по слухам, перекочевали на вышеупомянутый «седьмой».

Еще из интересного — местность находится недалеко от аэропорта Ставрополя. Горожане подмечают, что такси до воздушной гавани стоит копейки, и любителям путешествовать этот факт наверняка понравится.

Что строят в районе Чапаевки в Ставрополе?

Мы не зря упомянули в прошлом разделе темпы застройки, ведь окрестности тоже не обошла тенденция на возведение жилых комплексов. Еще в мае 2024 года стало известно о соответствующих планах, причем как раз неподалеку от загруженного перекрестка Чапаевского проезда и Чапаева. Застройщиком, как выяснилось, выступает «Стройград». Так что нагрузка на и без того забитые дороги по мере заселения, скорее всего, будет лишь увеличиваться.


Стройка летом 2024 года, фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

Однако, как подмечают местные жители, в притоке населения есть и свои плюсы. Например, начала развиваться инфраструктура, появилось больше магазинов, пунктов выдачи заказов маркетплейсов и других заведений. Нельзя не упомянуть и школу №47, которая, пусть и не без скандалов, но приняла детей и начала работу.


Фото: минстрой СК

А еще власти краевой столицы планируют проложить трассу от улицы Чапаева до Северного обхода, дорога должна пройти через улицы Березовая и Березовая роща. Проектно-сметная документация обойдется в 17,5 миллиона рублей. Будет ли эта идея стоить того — покажет время.

Ну а саму улицу Чапаева в мэрии собираются расширить, причем здесь не обошлось без конфликта с местными жителями. Причиной раздора стали деревья, которые необходимо уничтожить для продолжения работ. Активисты отмечают, что зеленые насаждения хотелось бы сохранить.

Что НЕ строят в районе Чапаевки в Ставрополе?

Этот вопрос вынесен в отдельный раздел не просто так — здесь происходили «великие обломы». Начать стоит с так желанного горожанами сквера, который люди, к сожалению, увидели лишь в мечтах. Была надежда на то, что долгожданное место для отдыха появится вместо вышеупомянутого ЖК. Но не случилось.


Выдержка из проекта

Не взлетел и проект двухуровневой развязки на злополучном перекрестке Чапаева и Чапаевского проезда, на который молились многие автолюбители. О сооружении говорили еще в мае 2024 года, идею откладывали, появлялись препятствия — например, власти отмечали, что для реализации нужно изъять ряд земельных участков.

Ну а когда «Блокнот Ставрополь» в конце 2024 года решил напрямую спросить у компетентных ведомств, как идут дела с развязкой, в администрации и краевом миндоре решили переложить ответственность друг на друга. Так что сейчас судьба проекта остается такой же туманной, как юг краевой столицы в холодную погоду. 


Фото: Блокнот Ставрополь

Что местные жители говорят о Чапаевке образца 2025 года?

Общая атмосфера района, по сути, осталась той же — удаленное от городской суеты место с частными домами. И минусы, и плюсы изменились не сильно, но тут все же есть о чем сказать. Кратко и по пунктам:

— Чапаевка все еще тихий и спокойный район, в котором можно поймать свой уют, а еще горожане подмечают чистый воздух;
— застройка и заселение все же влияют на этот фактор, но пока не так критично, как могли бы;
— за прошедший год улучшилась ситуация с инфраструктурой, появилась новая школа, но с медучреждениями все еще есть проблемы;
— транспортный вопрос, наоборот, встает все более остро. Заторы становятся длиннее и чаще, злополучный светофор подливает масла в огонь, а автобусное обслуживание лучше не становится;
— с Чапаевкой связано немало проектов по строительству объектов (сквер, дорога, развязка), только вот их реализация вызывает большие сомнения.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

Ну а в завершение бонусом напомним, что здесь есть местная достопримечательность: Ташлянский мост. Как пишут местные жители, летом он превращается в весьма приятное место для посиделок, расположенное при этом рядом с жилыми домами. Самое то, чтобы взять что-нибудь вкусное и перекусить вдали от городской суеты.

Илья Лебедев



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Где в Ставрополе жить хорошо  
Блокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноСтавропольСтавропольский крайЧапаевкаЧапаевский проезд
0
0