Пробки длиннее, магазинов побольше: как изменилась ставропольская Чапаевка за прошедшие годы?

Фото: Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- За один день в ставропольской школе на Чапаева закончились места для младшеклассников (28.01.2025 15:23)
- Чапаевка встала, троллейбусов нет: ставропольскому транспорту не удалось дотянуть до «двойки» (13.01.2025 19:01)
- Власти не берут ответственность за долгожданную развязку на Чапаева в Ставрополе (10.01.2025 09:51)
- Нужен комплексный подход: о борьбе с пробками на Чапаевке в Ставрополе рассказал эксперт (05.01.2025 20:20)
- Школу на улице Чапаева в Ставрополе ввели в эксплуатацию (30.12.2024 12:40)
Многострадальная Чапаевка — один из самых обсуждаемых районов Ставрополя за последний год. Тут тебе и вечная, как сама жизнь, проблема пробок, и очередной строящийся ЖК, и развязка, ответственности за которую чиновники, как выяснилось, боятся как огня. Как изменился район и что успели пережить местные жители — в материале «Блокнота Ставрополь».
Но для начала напомним, что обзор местности редакция уже делала летом 2023 года. Тогда горожане записывали в плюсы уют и тишину, ну а проблемами считали транспортный вопрос. Забегая вперед, скажем — изменилось далеко не все. Сегодня поговорим как раз о самых интересных нововведениях.
Что с транспортом в районе Чапаевки в Ставрополе?
Этот вопрос для местных жителей — один из самых животрепещущих. За примерами далеко ходить не нужно — пробки на Чапаевском проезде для ставропольского инфополя уже давно стали одной из популярных тем для обсуждений. Проблема была актуальна и в 2023 году, но со временем она становится все острее.
Как рассказывал «Блокноту Ставрополь» урбанист Андрей Черняков, причина проста — бесконечные темпы застройки. Однако здесь есть дополнительные усугубляющие факторы. Одним из них многие считают злополучный светофор на пересечении улиц Чапаева и Чапаевского проезда.
Фото: соцсети
Как отмечали в миндоре, за регулировку движения в этой точке отвечает администрация Ставрополя, и светофор тут работает в автоматическом режиме. Качество этой работы критиковали как транспортники, так и участники дорожного движения, которые видели трехзначные числа на таймере и смиренно ждали своей очереди проехать.
Однако путешествовать по городу можно не только на личном автомобиле, но и на автобусах (и троллейбусах, но таким удовольствием жители Чапаевки обделены). Что можно сказать про местный общественный транспорт? Давайте разбираться.
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
По данным на февраль 2025 года, в окрестностях можно поймать маршруты 7, 8, 15м, 15а, 42 и 46, а по Чапаевскому проезду курсируют маршрутки до Михайловска с трехзначными «сотыми» номерами. Некоторые используют их, чтобы добраться до железнодорожного вокзала и там пересесть на что-то более подходящее.
Как можно заметить, выбор транспорта тут не самый большой, ну а некоторые маршруты и вовсе имеют сложную историю. Пример — многострадальная «семерка», которая то появлялась, то исчезала с улиц. Перевозчики брали ответственность, после этого снимали ее с себя и приходили новые предприниматели, ну а пассажиры уже успели привыкнуть, что полагаться на 7 не стоит.
Фото: читатели Блокнота Ставрополь
Другой привычный местным жителям маршрут — 46. В конце 2024 года контракт на его обслуживание истек, и, фактически, перевозчик потерял право его обслуживать. Соответствующие процедуры провели лишь к концу января, но люди говорили, что «нарушитель» все равно возил пассажиров в этот период. На данный момент контракт заключен, автобусы ездят, а старые синие машины, по слухам, перекочевали на вышеупомянутый «седьмой».
Еще из интересного — местность находится недалеко от аэропорта Ставрополя. Горожане подмечают, что такси до воздушной гавани стоит копейки, и любителям путешествовать этот факт наверняка понравится.
Что строят в районе Чапаевки в Ставрополе?
Мы не зря упомянули в прошлом разделе темпы застройки, ведь окрестности тоже не обошла тенденция на возведение жилых комплексов. Еще в мае 2024 года стало известно о соответствующих планах, причем как раз неподалеку от загруженного перекрестка Чапаевского проезда и Чапаева. Застройщиком, как выяснилось, выступает «Стройград». Так что нагрузка на и без того забитые дороги по мере заселения, скорее всего, будет лишь увеличиваться.
Стройка летом 2024 года, фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
Однако, как подмечают местные жители, в притоке населения есть и свои плюсы. Например, начала развиваться инфраструктура, появилось больше магазинов, пунктов выдачи заказов маркетплейсов и других заведений. Нельзя не упомянуть и школу №47, которая, пусть и не без скандалов, но приняла детей и начала работу.
Фото: минстрой СК
А еще власти краевой столицы планируют проложить трассу от улицы Чапаева до Северного обхода, дорога должна пройти через улицы Березовая и Березовая роща. Проектно-сметная документация обойдется в 17,5 миллиона рублей. Будет ли эта идея стоить того — покажет время.
Ну а саму улицу Чапаева в мэрии собираются расширить, причем здесь не обошлось без конфликта с местными жителями. Причиной раздора стали деревья, которые необходимо уничтожить для продолжения работ. Активисты отмечают, что зеленые насаждения хотелось бы сохранить.
Что НЕ строят в районе Чапаевки в Ставрополе?
Этот вопрос вынесен в отдельный раздел не просто так — здесь происходили «великие обломы». Начать стоит с так желанного горожанами сквера, который люди, к сожалению, увидели лишь в мечтах. Была надежда на то, что долгожданное место для отдыха появится вместо вышеупомянутого ЖК. Но не случилось.
Выдержка из проекта
Не взлетел и проект двухуровневой развязки на злополучном перекрестке Чапаева и Чапаевского проезда, на который молились многие автолюбители. О сооружении говорили еще в мае 2024 года, идею откладывали, появлялись препятствия — например, власти отмечали, что для реализации нужно изъять ряд земельных участков.
Ну а когда «Блокнот Ставрополь» в конце 2024 года решил напрямую спросить у компетентных ведомств, как идут дела с развязкой, в администрации и краевом миндоре решили переложить ответственность друг на друга. Так что сейчас судьба проекта остается такой же туманной, как юг краевой столицы в холодную погоду.
Фото: Блокнот Ставрополь
Что местные жители говорят о Чапаевке образца 2025 года?
Общая атмосфера района, по сути, осталась той же — удаленное от городской суеты место с частными домами. И минусы, и плюсы изменились не сильно, но тут все же есть о чем сказать. Кратко и по пунктам:
— Чапаевка все еще тихий и спокойный район, в котором можно поймать свой уют, а еще горожане подмечают чистый воздух;
— застройка и заселение все же влияют на этот фактор, но пока не так критично, как могли бы;
— за прошедший год улучшилась ситуация с инфраструктурой, появилась новая школа, но с медучреждениями все еще есть проблемы;
— транспортный вопрос, наоборот, встает все более остро. Заторы становятся длиннее и чаще, злополучный светофор подливает масла в огонь, а автобусное обслуживание лучше не становится;
— с Чапаевкой связано немало проектов по строительству объектов (сквер, дорога, развязка), только вот их реализация вызывает большие сомнения.
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
Ну а в завершение бонусом напомним, что здесь есть местная достопримечательность: Ташлянский мост. Как пишут местные жители, летом он превращается в весьма приятное место для посиделок, расположенное при этом рядом с жилыми домами. Самое то, чтобы взять что-нибудь вкусное и перекусить вдали от городской суеты.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ