Ставрополь Суббота, 16 ноября
Общество, 29.12.2017 10:13

«Откаты» и отсутствие контроля над подрядчиками стали главными проблемами дорог Ставрополья: итоги-2017

Как решалась одна из двух извечных русских проблем на Ставрополье в 2017 году.

На качество дорог в России жалуются, кажется, все жители нашей необъятной страны. Но в каждом регионе свои проблемы. И если где-то это выбоины на на центральных улицах, то в Ставрополе дела обстоят несколько иначе. Самые главные «болезни» самой главной российской проблемы узнал «Блокнот Ставрополя».

Каждый год, каждый век у дорог есть дождь и снег

Прежде всего в конце года вспоминаются дыры и выбоины на местных трассах и дорогах, появляющиеся в самом начале весны. Несмотря на то, что в целом ставропольцы оценивают качество дорог в городе положительно, растаявший весной 2017-го снег «оголил» проблемные участки ставропольских «автобанов».

А корень всех проблем может крыться в укладке асфальта в дождь, снег и при минусовых температурах. Как считает эксперт Общероссийского народного фронта Ставрополья Алексей Гридин, этот вопрос — главный в местной дорожной повестке уже много лет подряд:

- Мы сталкивались с этим в прошлом году, собирали круглый стол с представителями министерства дорожного хозяйства, обсуждали эти проблемы. Сажали друг напротив друга заказчиков и подрядчиков, пытались разобраться, в чем же проблема. И поняли одно: причина кроется во взаимодействии заказчика и подрядчика.

Дороги1.jpg

По словам Алексея, еще в июне-июле этого года он встречался с замминистра дорожного хозяйства и транспорта. «Тогда я узнал, что не все муниципалитеты, которым выделили деньги на ремонт и строительство дорожного покрытия, провели торги и выполнили необходимые процедуры, которые нужно было к этому моменту давно завершить. Хотя все средства они получили еще в начале года. Соответственно, у меня вопрос: когда они это будут делать? И в итоге мы видим, что нарушение технологий при выкладке асфальта влечет за собой его разрушение, и, как итог, дороги не выдерживают гарантийных сроков», - считает общественник.

Дороги2.jpg

Ножом по живому, точней, по-новенькому

Другая не менее значимая проблема — несогласованность работы заказчика (управлений дорожных хозяйств администраций) и подрядчика с коммунальными службами. Это и Горэлектросети, и Крайводоканал, и газовые службы, и многие другие.

Наверное, многим ставропольцам знакома ситуация, когда ждущую десятилетиями ремонта дорогу, наконец, отремонтировали. Радости местных жителей нет предела. Но розовые очки приходится поменять на российскую реальность уже, порой, через несколько дней: именно в это место приезжают коммунальщики, нещадно разбивают асфальт и проводят плановый ремонт труб. И в итоге после ремонта на дороге остаются латки.

Таких примеров можно привести десятки. Но один из самых нашумевших — случай в поселке Иноземцево, на улице Садовой. Около десяти лет люди ждали, когда заасфальтируют улицу. Наконец, она попала в план-график на 2016-й год, там провели капитальный ремонт, а через неделю приехал Крайводоканал и снова все перекопал.

Возникает вполне справедливый вопрос: когда он заходил на этот объект, неужели не мог сделать запросы на проведение плановых работ на этом участке дороги? Запросить информацию о планах работ у водников, газовиков, например?

В данном случае прокуратура следила за ситуацией, и на запрос экспертов ОНФ в ведомстве ответили, что полотно привели в нормативное состояние. А нормативное состояние — это отсутствие ям и выбоин 30 на 15 сантиметров. «Да, не будет этого, но вместо капитально отремонтированной дороги люди получат латочное непонятное полотно, которое потом просядет, там начнут образовываться лужи и так далее», - объясняет общественник.

Дороги3.jpg

Моя хата с краю

Прежде чем подрядчик приходит с ремонтом на ту или иную улицу, на ней проверяются гарантийные сроки. Это важное условие по предупреждению коррупции при ремонте дорог. Во-первых, в таких случаях администрации запрещено проводить торги. А во-вторых, муниципалитеты должны обращаться к подрядчику, чтобы он за свой счет провел ремонт дороги. Экономия бюджетных средств в отдельных случаях может быть колоссальной.

А часто бывает так, что заказчик и исполнитель не могут договориться о гарантийном ремонте. Порой, управления дорожных хозяйств «чинят» дороги, которые за свой счет должен был ремонтировать подрядчик. О подобных спорных ситуациях знают и в местном ОНФ.

Пример города Изобильного: по дороге на улице Доватора, которую недавно отремонтировали, часто ездят жутко перегруженные КамАЗы (например, на свекольный завод).

Вскоре после ремонта трасса очень сильно просела. Специалисты считают, первая причина, по которой это произошло, - неправильные цели дорожников. На Доватора нужно было не просто менять верхний слой, необходима была полная реконструкция с укреплениями и заменой нижнего слоя.

По словам подрядчика, он сделал все согласно смете. А местная администрация утверждает, что провела такой ремонт, на который у нее хватило денег. Почему муниципалитеты не обратились за помощью в правительство Ставрополья, зная, какая напряженная ситуация на данном участке дороги, для выделения дополнительных средств, специалисты не понимают до сих пор.

Сейчас этим спорным вопросом занимаются в прокуратуре, счетной палате, ситуация и на контроле у экспертов из ОНФ. «Мы ждем, что это будет. Либо признают недобросовестным подрядчика, и мы заставим его за свои средства привести дорогу в соответствующее состояние, либо это вина чиновников, за что будут отвечать уже они», - рассказывает Гридин.

Радует другое. В краевом центре, по словам эксперта-«дорожника», таких прецедентов не было. В администрации столицы региона «Блокноту Ставрополя» рассказали, что гарантийный срок работ по ремонту дорог составляет три года.

- Ежегодно, после окончания осенне-зимнего периода, в целях поддержания транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети города Ставрополя и обеспечения условий безопасности дорожного движения, специалистами комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя проводится обследование состояния дорог сети города. При обнаружении дефектов асфальтобетонного покрытия на участках дорог, находящихся на гарантии, в адрес подрядных организаций направляются претензионные письма с указанием устранения выявленных повреждений. Восстановительные работы проводятся за счет собственных средств подрядных организаций, - отметили в администрации.

Дороги4.jpg

А куда же без "откатов"

Другая известная проблема дорог — "откаты" при ремонте и строительстве. По примерной статистике, около 60% поступающей в ОНФ информации об "откатах" подтверждается после проверок компетентных органов. Интересный случай произошел в Георгиевском районе. Подрядчик начал наносить разметку на дорогу в последний день торгов. Теоретически, победителя аукциона еще никто не должен был знать.

- Когда мы начали собирать информацию о подрядчике, поняли, что он просто везунчик. На протяжении почти 10 лет он регулярно выигрывает местные тендеры. Ему бы в лотерею играть, а он дорогами занимается, - отшучивается Алексей Гридин.

Сюда же, к теме "откатов" и коррупции, относится и введение местными администрациями режима ЧС. Ведь в этом случае производить ремонт или реконструкцию дорожного полотна можно без проведения аукциона. Подрядчикам попросту не нужно участвовать в тендерах.

Пример — все тот же многострадальный регион КМВ, город-курорт Кисловодск. Ремонт двухкилометровой улицы Широкой обошелся муниципалитету в 19 миллионов рублей. На эти средства можно было положить 22-сантиметровый слой асфальта. На деле оказалось, что его в два раза меньше.

По данным местной прокуратуры, управление городского хозяйства заключило этот и еще шесть таких же контрактов с единственным подрядчиком. Все это удалось сделать именно благодаря введенному местными властями режиму ЧС. Хотя никаких оснований для этого не было. 

Каков поп, таковы и дороги

Ко всем бедам и проблемам с дорогами в уходящем году добавился и серьезный политический скандал: министр строительства и дорожного хозяйства края Васильев был посажен под домашний арест по обвинению в превышении служебных полномочий. Вскоре за ним последовал и его зам Лазуткин. А все министерство правоохранители стали серьезно "перетряхивать", обнаруживая в документах хитрые схемы. В такой обстановке реализация дорожных проектов не могла быть на высоте. С другой стороны, чего ожидать от дорожного хозяйства, руководители которого, судя по всему, оказались замешаны в коррупционных схемах.


Дороги5.jpg

Смертельные дороги

Этот год, кажется, выдался для Ставрополья и Ставрополя в том числе крайне тяжелым по количеству смертельных ДТП. Чего только стоят жуткие подробности массовой аварии, в которой погибли пять человек: трое спортсменов, возвращавшихся домой с соревнований, и двое мужчин-водителей. Наверное, не забыли жители края и страшную аварию, в которой погибла семья из Франции.

Но, несмотря на это, за 10 месяцев этого года в крае снижалась тенденция аварий (на -8,2%) и ДТП, в которых погибли люди (-7,3%). Данные ставропольской госавтоинспекции говорят о том, в январе-октябрь количество аварий, в которых виновными были пьяные водители, уменьшилось на 26% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

- Рост числа погибших отмечен в 12 районах края. Основными причинами стали выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очередности проезда, - отмечают в ГИБДД Ставрополья.

За десять месяцев на территории города Ставрополя зарегистрировали 515 ДТП, в которых 16 человек погибли и 655 получили ранения. Это почти на 7% меньше, чем в прошлом году, а по количеству погибших на – 50%.

Дороги6.jpg

Хорошие новости

В этом году работы по ремонту дорог в Ставрополе выполнены на площади 63 тысячи квадратных метров, дорожники отремонтировали 60 участков улиц и дорог, в первую очередь это были магистральные улицы. «За счет субсидии из средств Дорожного фонда Ставропольского края проведен комплексный капитальный ремонт на 22 участках автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя», - рассказали в городской администрации.

Наконец, власти попытались разгрузить самую проблемную и «застойную» часть Ставрополя — Юго-Западный район. Там открыли первую очередь шестиполосного проспекта, который из Безымянного уже превратился в Российский. Вскоре за внебюджетные средства завершится и строительство второй очереди.

Продолжают устанавливать в крае и камеры видеонаблюдения. Сейчас на Ставрополье 43 стационарных и 56 передвижных камер. «В рамках данной системы планируется установка 75 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, из которых 69 комплексов предназначены для выявления нарушений скоростного режима и шесть для выявления нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора и проезд стоп-линии», - рассказали в ГИБДД Ставрополья.

Да и в общем состояние дорожного полотна в Ставрополе оценивается положительно. И это компетентное мнение координаторов проекта «Убитые дороги» (проект ОНФ) Александра Васильева, который приезжал к нам в регион этой весной. Представители «Убитых дорог» ездят по всей стране, и им есть с чем сравнивать.

- Когда я в личной беседе спросил его, как же у нас в крае обстоят дела с состоянием дорог, он ответил, что мы находимся в десятке лучших регионов по состоянию на 2017 год. Я парирую ему: «Да ты что, ты еще не видел эту улицу, другую». Он говорит: «Алексей, приезжай в Волгоградскую область, там федеральная трасса, проходящая через столицу области, по ней нельзя ехать более 5-10 километров в час.

Что же думают о состоянии дорог жители Ставрополя, которым каждый день приходится ездить по ним, смотрите в нашем видеосюжете:



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Итоги года 2017 в Ставрополе  
дорогипроблемыСтавропольСтавропольский крайоткатыкоррупцияямыитоги года
0
0