Общественный транспорт Ставрополя оказался в пятерке худших в России
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- Исследование ИНВИТРО: 84% опрошенных россиян принимали витамины в течение года (14.11.2022 15:03)
- Ремонт за «гробовые деньги» проверила прокуратура Ставрополья после статьи «Блокнота» (14.11.2022 10:48)
- На что пойдут муниципальные деньги в 2023 году рассказала администрация Ставрополя (14.11.2022 09:57)
- Попариться и не запариться: сауна в отеле в центре Ставрополя поразила Вику из «Блокнота» (13.11.2022 20:00)
- Жители Ставрополя жалуются на перебои с электричеством (13.11.2022 17:09)
Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA опубликовал рейтинг городов России по качеству общественного транспорта на 1 квартал 2022 года. Ставрополь в рейтинге опустился на одну позицию, по сравнению с предыдущим годом.
С 78 строчки рейтинга краевая столица опустилась на 79, заняв 4 место среди городов с худшими показателями и набрав 44,1 из 100 баллов. Хуже ситуация обстоит только у Грозного, Владикавказа и Астрахани (80, 81 и 82 строчки рейтинга соответственно).
Вне рейтинга расположилась Москва с 83 баллами, а 1 место получила Пермь — 73 балла. Далее идет Новокузнецк с 72,8 балла, а замыкает тройку лидеров Екатеринбург, получивший 72,7 балла.
Но как высчитывали эти самые баллы? В общую базу проекта включили более сотни показателей систем общественного транспорта. На их основе формировался сводный перечень из 52 расчетных характеристик, позволяющих количественно сравнивать системы между собой.
Сбор исходных данных, расчет параметров и ранжирование городов затрагивают информацию на I квартал 2022 года, а данные о пассажиропотоках для более адекватного оценивания определялась с помощью полного круга доступных источников за период с 2019 по 2021 год.
Максимум, который можно было набрать по каждому критерию — 100 баллов. Основные критерии:
Ценовая доступность. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) — стоимость разового билета, рассчитанная с учетом среднедушевых доходов населения.
Комфорт и удобство. Множество «крупных мелочей»: сюда входят тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
Функциональность транспортной сети. Основная масса входящих в группу показателей прямым или косвенным образом оценивают скорость перемещения.
Физическая доступность. Иными словами, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
Безопасность и устойчивое развитие. Показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира.
Напомним, в 2021 году общественный транспорт Ставрополя перешел из-под контроля городской мэрии к краевому министерству дорожного хозяйства и транспорта. Последнее решило реформировать и усовершенствовать систему перевозок в столице региона, но на пути столкнулось с претензиями «старых» перевозчиков, жителей Ставрополя и прокуратуры. В собственной рубрике «Блокнот» освещает все перипетии транспортной реформы в краевой столице.
Елизавета Дуброва
Инфографики: simetragroup.ru
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ