Миндор Ставрополья рассказал о потраченном миллиарде на автобусы и возобновляемых маршрутах
Фото слева: Евгений Штепа, «Блокнот Ставрополь». Фото справа: Telegram-канал «Заметки ставропольского урбаниста»
Читайте также:
- «Кричал отборным матом»: жители Ставрополя снова жалуются на водителей 53 автобуса (16.11.2023 09:04)
- Миндор защитил чиновников от поездок на автобусах Ставрополя (15.11.2023 12:20)
- Почти миллиард рублей на автобусы потратят в миндоре Ставрополья (13.10.2023 10:11)
- В региональном миндоре проверят транспорт, курсирующий в районе Ташлы и Чапаевки в Ставрополе (08.10.2023 15:37)
- Новый современный автобус пройдет тест-драйв в Ставрополе (23.09.2023 19:53)
Глава ставропольского министерства дорожного хозяйства Евгений Штепа 20 ноября 2023 года провел с журналистами рабочую встречу. Управленец рассказал про возвращение старых маршрутов в Ставрополе, сообщил, где же новые большие автобусы и троллейбусы, а также заявил о постепенном уходе городского транспорта от машин малой вместимости.
Ранее «Блокнот» рассказывал, как транспортники Ставрополья потратили миллиард на закупку нового транспорта. Евгений Штепа на брифинге рассказал, куда направят приобретенную технику.
По словам управленца, всего край получит 204 машины. Глава миндора сообщил, что 160 единиц отправятся в муниципалитеты на отдаленные территории, которые испытывают транспортный дефицит.
— Органы местного самоуправления подготовили все маршруты, по нашим подсчетам на отдаленных территориях их 56. Как только автобусы поступят, они будут направлены на места налаживать транспортное сообщение, — сказал чиновник.
Сообщил Евгений Штепа и о новых троллейбусах. По его словам, производитель обещал отправить технику в следующем году.
— Первые машины поступят в марте-апреле 2024 года, а до сентября будет завершена поставка всех 45 троллейбусов, — отметил Евгений Штепа.
Также чиновник заявил, что в Ставрополе 50 автобусов большого класса миндор запустит по новым и старым закрытым веткам краевой столицы. По его словам, вместительная техника приобретена в лизинг по программе фонда национального благосостояния, при этом средства из бюджета края потрачены не были. Как сказал глава миндора, поставщиком является Государственная транспортная лизинговая компания, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния.
Первым делом министр рассказал про 37 маршрут, работать на котором частники отказывались из-за его нерентабельности.
— Мы несколько раз проводили процедуры отбора и перевозчики не выходили на конкурс, — заявил Евгений Штепа.
Часть автобусов большого класса уже курсирует на некоторых маршрутах Ставрополя. Фото: Telegram-канал «Заметки ставропольского урбаниста»
Управленец также назвал другие маршруты, на которые выйдет большая техника — 36 и 52. При этом он сообщил, что новые и возобновляемые ветки будут регулируемыми, а стоимость поездки определит региональная тарифная комиссия.
— Обращения, которые поступают от перевозчиков в связи с подорожанием топлива, запасных частей и прочего, тут рассматриваться не будут. Цена проезда будет фиксированная, — отметил министр.
При этом в миндоре сообщили о конечных пунктах следования новых линий. 36 поедет от жилищного комплекса «Олимпийский» до железнодорожного вокзала, 37 от улицы Мимоз до Коломийцева, а 52 от парка «Россия – моя история» до Селекционной.
Руководитель комитета городского хозяйства краевой столицы также прокомментировал ситуация. По его словам, городская инфраструктура готовится принимать большую технику, и конечные пункты на новых маршрутах перестраиваются для разворота крупногабаритных автобусов.
Напоминаем, что сейчас в Ставрополе большинство маршрутов являются нерегулируемыми, и жители города регулярно сталкиваются с новостями о повышении стоимости проезда на очередном маршруте. Недавно введенный «пятьдесят третий», например, сразу после анонса имел тариф поездки 25 рублей, однако вскоре поднялся до 30.
Евгений Штепа также прокомментировал информацию о постепенном отказе от автобусов малого класса в краевой столице. По его словам, в последние два-три года перевозчики отказываются от техники малой вместимости и переходят на средний и большой класс.
В час пик автобусы малого класса могут быть неудобными. Фото: активист Андрей Черняков
— Что касается предприятия «Крайтранс» — основная наша задача сделать так, чтобы на линии было как можно меньше транспортных средств, но они были большей вместимости, — сообщил управленец.
Чиновник заявил, что миндор и дальше будет заменять малый класс в Ставрополе на средний и большой.
Игорь Короленко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ