«Это напоминает игру в покер» — ставропольский активист высказался о строительстве дороги на Серова
Читайте также:
- Идея строительства «Кавминводского велотерренкура» накрылась медным тазом? (06.08.2020 10:07)
- Ставрополье в очередной раз тонет после непогоды (02.08.2020 15:35)
- Перебегайте на свой страх и риск: на улице Широкой в Ставрополе забыли нарисовать пешеходные переходы (02.08.2020 09:33)
Новая дорога на Серова теоретически должна разгрузить поток машин на юге Ставрополя. Однако на предполагаемом месте строительства расположены дома ДНТ «Станкостроитель – 2», которые мало того, что находятся в оползневой зоне, они могут быть под угрозой сноса в пользу возведения новой дороги. Корреспондент «Блокнота» пообщался со ставропольским активистом, Александром Речицким, который рассказал, нужна ли эта дорога городу и что делать с жителями оползневой зоны.
Александр изучает урбанистику, сейчас он работает волонтером в некоторых картографических сервисах, он принимает участие в рисовании и обновлении карт городов.
Чтобы разобраться в этой истории, Александр обратился к сайту Кадастра, где увидел, что изначально эти участки в ДНТ «Станкостроитель – 2» были выданы под разведение садов, а строительство дач и жилых домов там – инициатива местных жителей. Таким образом, получается, что это все самострой и никаких домов там быть не должно. Однако вопросом остается то, почему факт наличия самостроев так долго оставался без внимания администрации.
— Я, конечно, не знаю всю историю взаимоотношения людей, владеющих земельными участками, с городскими властями, но это выглядит как самострой и нецелевое использование земли. Поэтому если вдруг по любой причине произойдет оползень и разрушит их дома, в первую очередь они будут сами виноваты в своей беде, — утверждает Александр.
Однако активист также отметил, что сход оползня местным жителям не грозит, ведь современные технологии позволяют строить дороги без развития оползня. При этом, он поставил под сомнение мотивацию людей при строительстве домов в этом районе.
— Вообще это смешно звучит. Что оползень пойдет от строительства дороги. То есть, когда они там возводили дома, рыли ямы под фундамент, они оползня не боялись? — спрашивает активист.
Александр отметил, что, насколько он знает, маршрут и проект строительства до сих пор не утвержден и сложно сказать, как будет проложен маршрут и какие участки затронет дорога. Не мудрено, что людей пугает неизвестность, ведь когда речь идет о строительстве дороги на выезд из города, все представляют себе, как минимум четырехполосную трассу, по которой будет курсировать бесконечный поток машин.
Фото: четырехполосная дорога на улице Серова, недалеко от предполагаемого места строительства новой дороги
Однако, насколько известно редакции, проект дороги был разработан еще в 2015 году, также якобы были проведены публичные слушания, на которые местные жители почему-то не были приглашены. Сейчас же ни одно ведомство не может предоставить проект предполагаемой дороги или даже его наметки, когда строительство запланировано уже на 2022 год.
— Это еще один момент. Наша городская администрация годами (если не десятилетиями) не предпринимала адекватных и последовательных попыток выстроить прозрачную коммуникацию с горожанами. Люди на постах сменялись, а подход не менялся, — отмечает Александр.
Он также упомянул о другой стороне монеты, местных жителях, которые «в условиях информационного и правового вакуума» поступали как им вздумается и строили жилье там, где не положено.
— В итоге, то что сейчас происходит, напоминает игру в покер, все игроки за столом (городская администрация, другие муниципальные службы, владельцы земельных участков в районе предполагаемого строительства) делают различные заявления или наоборот молчат, а на деле их реальные желания, намерения и цели могут быть совершенно иными, не теми, которые они транслируют, — рассказывает активист.
Фото: улица Серова в районе предполагаемого строительства дороги
На этом моменте разговора напросился вопрос из литературной классики: «Что делать, и кто виноват?». Ответ был неоднозначный и наталкивающий на размышления. Все зависит от администрации города и ее диалога с народом. Теоретически, у местных жителей можно выкупить их участки, а дома вовсе снести, чтобы они не мешали строительству. Так делают во всех цивилизованных странах, но как поступит наша администрация – неизвестно.
— Этот гордиев узел завязывался годами, и сейчас его не получится развязать абсолютно бескровно. Городу точно нужна дорога, это факт. Застройка в районе строительства такая, что так или иначе чьи-то интересы и участки с недвижимостью пострадают. Задача администрации «здорового человека» дорогу построить, а ущемленные интересы компенсировать финансово. Что делать, если в очередной раз у нас окажется администрация «курильщика» я не знаю, — рассказывает Александр.
Как уточнил активист, сейчас жители Ставрополя проводят довольно большое время в пробках, пытаясь доехать из дома на работу и обратно. Если не решить этот вопрос сейчас, дальше будет становиться только хуже. Время, потерянное в пробках, будет расти, деловая активность и продуктивность будет падать. Город будет не привлекателен для бизнеса.
— Чем выше транспортная связь районов города друг с другом, тем выше деловая активность в городе, тем меньше люди тратят времени на поездки и у них больше времени на отдых или на продуктивность.
Елизавета Канука
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ