Дума Ставрополья снова пытается продавить через Госдуму и Совфед строительство «Кавминводского велотерренкура»
Фото: kavkaz.mk.ru
Читайте также:
- За отказ убрать мусор из лесополосы директор ставропольского ЗАО «Байсад» ответит перед судом (20.11.2021 17:12)
- «Ни в одном мегаполисе нет столько лесов» — трэвел-блогеры оценили красоты Ставрополя (20.11.2021 16:35)
- Кисловодчане возмущены евроремонтом федерального памятника архитектуры «Нарзанная Галерея» (20.11.2021 14:56)
Потерпев крах в попытке протащить строительство «Кавминводского велотерренкура» путем изменения федерального природоохранного законодательства, дума края предприняла попытку № 2. Депутаты решили воплотить затею по реализации мечты губернатора Ставрополья Владимирова и примкнувших к нему мэров и законотворцев — теперь через изменение федерального дорожного законодательства.
Напомним, несколько дней назад «Блокнот» сообщал, что дума Ставропольского края отозвала с рассмотрения Госдумой свой законопроект об изменении ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Законопроект, стремящийся поправить ФЗ так, чтобы получить властям на местах возможность пилить и дербанить ООПТ как им заблагорассудится, вызвал резонанс не только в крае, но и в России. Причем отзывы на инициативу ставропольских парламентариев были столь негативными, что они сочли за благо самостоятельно отказаться от затеи изменить природоохранный закон.
Экологическая общественность края насторожилась: представители власти во главе с губернатором Владимировым, относящиеся к непоколебимым адептам постройки велотерренкура — не те люди, которые так легко сдаются от воплощения своей идеи фикс. Какой бы губительной для экологии и здоровья населения их затея ни была, политбомонд это никогда не останавливало.
И как оказалось, экологи были правы. Уступчивость думы края была только для вида, меж тем как у ее обитателей уже был на случай провала «крапленый туз в рукаве».
В распоряжении «Блокнота» оказались документы, свидетельствующие о том, что еще летом этого года краевая дума 6 созыва во главе со спикером Геннадием Ягубовым в привычной им «заговорщицкой» манере разработала законодательную инициативу №7-1633.
Называется она «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».
Документ, спрятанный подальше от глаз общественности (поскольку в «Реестре проектов федеральных законов, внесенных Думой Ставропольского края» на официальном сайте ДСК он не опубликован — прим. ред.), был направлен на рассмотрение в Госдуму России и Совет Федерации, лично его руководителю Валентине Матвиенко.
По прочтении законопроекта сразу становится ясно, что написан он все с той же единственной целью — «отжать» под строительство «уранобана» территории заказников, памятников природы и земель горно-санитарной охраны на КМВ.
При этом ставропольские законодатели в пояснительной записке уже и не скрывают, что велосипедными дорожками в пресловутом велотерренкуре они ограничиваться не намерены. И что из всего «велосипедного кейса» при узаконивании понятия «Кавминводский велотерренкур» планируются лишь узенькие велодорожки вдоль полноценной автомобильной трассы протяженностью в 61 км.
А чтобы как-то замаскировать данный факт в глазах общественности, старопольские парламентарии просят «старших товарищей» приравнять законодательно велотерренкуры к автомобильным дорогам V класса. И многозначительно намекают, что без этого «велотерренкура» Ставрополью и Северному Кавказу не видать туристического рая как своих ушей.
«Следует отметить, что объект «Кавминводский велотерренкур», являясь по своим техническим характеристикам технологической частью автомобильной дороги, одновременно соответствует характеристикам объектов курортной инфраструктуры лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения и предназначен для удовлетворения духовных и иных потребностей туристов, содействия поддержания их жизнедеятельности, восстановления и развития их физических сил», — говорится в пояснительной записке.
На законопроект неугомонных депутатов Ставрополья уже получены заключения Правового управления Госдумы, Правового и Аналитического управлений Совета Федерации. И опять — не в пользу прытких ставропольских народных избранников.
«Относительно предлагаемых проектом изменений в Федеральный закон № 214-ФЗ следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ терренкур относится к курортной инфраструктуре. Учитывая, что велотерренкур является одним из видов терренкура как более общего понятия необходимость специального выделения велотерренкура в Федеральном законе № 214-ФЗ вызывает сомнения», — сказано в заключении Правового управления Госдумы.
В Совфеде также достаточно скептически отнеслись к инициативе ставропольских думцев. И в заключении Аналитического управления аппарата Совфеда, и в заключении Правого управления верхней палаты парламента подчеркивается, что, настойчиво требуя узаконить термин «велотерренкур», авторы законопроекта никаких иных резонов, кроме как собственного желания построить «Кавминводский велотерренкур», не приводят.
— Ненародная ставропольская власть запутала себя во лжи и сама чуть ли не каждый день опровергает свои же обоснования его постройки на памятниках природы, заказнике и месторождениях минеральных вод. Даже в пояснительной записке прямо говорится, что вожделенный «Кавминводский велотерренкур» — это никакая не оздоровительная безобидная инфраструктура для велосипедистов и пешеходов, а полноценная автотрасса с кафе-шантанами и мотелями на обочине, — поделился своим мнением с корреспондентом «Блокнота» член Координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате РФ Георгий Легкобитов. — Уму непостижимо — настолько вожделеть прикоснуться к бюджетным миллиардам, чтобы пытаться протащить велотерренкур через дорожную деятельность. То есть медицину, главную деятельность курортов, регулировать законами автодорожного строительства! Ждем, когда у президента Путина наконец-то проснется желание сравнить цели и задачи создания КМВ, прописанные в Указе Президента РФ № 309 от 1992 года, а также свое собственное мнение о необходимости бережно хранить бальнеологические ресурсы с тем, что власти края и поселений КМВ творят в плане уничтожения курортного дела.
Чем закончится очередная попытка «протащить» идею строительства велотерренкура, пока не ясно. Как и не ясно, станет ли нынешний состав краевого парламента открещиваться от навязчивых идей своих предшественников.
Однако Совет законодателей по вопросам экономической и промышленной политики ГД РФ уже порекомендовал вернуть законопроект их авторам. И предложил последним тщательно подумать над его доработкой.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ