Общество,
02.12.2017 11:40
Железнодорожный вокзал в Ставрополе как стратегическое сооружение
Фото для иллюстрации к новости
Читайте также:
- "Интимные татуировки чаще всего делают мужчины, а не девушки, и фантазия у них богатая", - тату-мастер Маргарита Ставропольская (01.12.2017 19:06)
- Весеннее тепло и сильный ветер ждут Ставрополье на выходных (01.12.2017 11:06)
- Календарь Ставрополя: сегодня родился знаменитый ставропольский фотомастер горных пейзажей Григорий Раев (29.11.2017 14:44)
Железнодорожный вокзал в Ставрополе за время своего существования претерпел большие изменения.
Вокзал – это всегда суета, встречи и расставания, гул поездов и шум людских голосов в электричках и тесных тамбурах.
Сейчас никто и не вспомнит, что более века назад еще в 19-м столетии на ставропольском вокзале прошел первый состав поезда. С тех пор и начинается история пассажирской железной дороги в нашем городе.
Ещё в 1869 году император Александр II получил записку, где говорилось о потребности скорого объединения Кавказа железной дорогой с общей сетью империи в направлении Ростов-на-Дону – Владикавказ. Появление ж/д вокзала в Ставрополе имело особое стратегическое значение, так как он был призван соединить некоторые крупные города России с Кавказом.
Здание вокзала, сейчас, как, впрочем, и всегда очень красиво. Его сейчас украшают замечательная лепнина и голубые краски. А до этого удивительное здание из красного кирпича служило на благо города многие годы, но, увы, в период временной оккупации Ставрополя немецкими войсками, здание было разрушено.
В 1943 году его начали реставрировать, и сооружение получило новую жизнь. Стены вокзала украсила оригинальная лепнина, в том числе и на железнодорожную тематику с изображением паровозов в красных тонах. И спустя четыре года здание вокзала вновь принялось встречать и провожать поезда.
Железнодорожный вокзал Ставрополя показан в советском фильме 1982 года «Мужики!» с Александром Михайловым в главной роли. А основная часть фильма была снята в селе Татарка. что рядом с краевым центром.
Сейчас на ставропольский вокзал ежедневно ходит электричка со станции Кавказкой из города Кропоткин Краснодарского края. Электричка состоит из одного вместительного вагона, по типу тепловоза, а раньше она представляла собой несколько прицепных вагонов, из которых открывались только два, и студенты (особенно на выходных) битком наполняли их. Сейчас такой проблемы нет. Электричка ходит только по двум направлениям: из Ставрополя в Кавказскую и обратно. Также со ставропольского ж/д вокзала идут поезда в Москву и Адлер и по другим направлениям.
Сейчас никто и не вспомнит, что в городе был и второй вокзал. И его история не менее увлекательна. В те времена Российская империя являлась крупнейшим экспортёром зерна, а Ставропольская губерния считалась, чуть ли не главным его заготовителем, так что железнодорожные пути являлись необходимым объектом для перевозки хлебобулочных изделий. Используя свой статус, Владикавказская железная дорога устанавливала выгодные ей цены.
При поддержке правительства было организовано акционерское общество Армавиро-Туапсинской железной дороги. Во время постройки Туапсинкой железной дороги использовались новаторские технологические процессы, к примеру, обширно применялся железобетон. Участок Армавир – Ставрополь был запущен 1 октября 1916 года. Во времена революции дорогу разрушили, а после, так и не восстановили. Ставропольский же вокзал №2 закрыли в 1930-х годах, сейчас это здание - жилой дом, расположенный на городской окраине.
Старое здание вокзала располагалось внизу улицы Ленина. Узкоколейка так и называлась Туапсинской, что в последующем дало название всем известному району в Ставрополе Туапсинке.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Вокзал – это всегда суета, встречи и расставания, гул поездов и шум людских голосов в электричках и тесных тамбурах.
Сейчас никто и не вспомнит, что более века назад еще в 19-м столетии на ставропольском вокзале прошел первый состав поезда. С тех пор и начинается история пассажирской железной дороги в нашем городе.
Ещё в 1869 году император Александр II получил записку, где говорилось о потребности скорого объединения Кавказа железной дорогой с общей сетью империи в направлении Ростов-на-Дону – Владикавказ. Появление ж/д вокзала в Ставрополе имело особое стратегическое значение, так как он был призван соединить некоторые крупные города России с Кавказом.
Здание вокзала, сейчас, как, впрочем, и всегда очень красиво. Его сейчас украшают замечательная лепнина и голубые краски. А до этого удивительное здание из красного кирпича служило на благо города многие годы, но, увы, в период временной оккупации Ставрополя немецкими войсками, здание было разрушено.
В 1943 году его начали реставрировать, и сооружение получило новую жизнь. Стены вокзала украсила оригинальная лепнина, в том числе и на железнодорожную тематику с изображением паровозов в красных тонах. И спустя четыре года здание вокзала вновь принялось встречать и провожать поезда.
Железнодорожный вокзал Ставрополя показан в советском фильме 1982 года «Мужики!» с Александром Михайловым в главной роли. А основная часть фильма была снята в селе Татарка. что рядом с краевым центром.
Сейчас на ставропольский вокзал ежедневно ходит электричка со станции Кавказкой из города Кропоткин Краснодарского края. Электричка состоит из одного вместительного вагона, по типу тепловоза, а раньше она представляла собой несколько прицепных вагонов, из которых открывались только два, и студенты (особенно на выходных) битком наполняли их. Сейчас такой проблемы нет. Электричка ходит только по двум направлениям: из Ставрополя в Кавказскую и обратно. Также со ставропольского ж/д вокзала идут поезда в Москву и Адлер и по другим направлениям.
Сейчас никто и не вспомнит, что в городе был и второй вокзал. И его история не менее увлекательна. В те времена Российская империя являлась крупнейшим экспортёром зерна, а Ставропольская губерния считалась, чуть ли не главным его заготовителем, так что железнодорожные пути являлись необходимым объектом для перевозки хлебобулочных изделий. Используя свой статус, Владикавказская железная дорога устанавливала выгодные ей цены.
При поддержке правительства было организовано акционерское общество Армавиро-Туапсинской железной дороги. Во время постройки Туапсинкой железной дороги использовались новаторские технологические процессы, к примеру, обширно применялся железобетон. Участок Армавир – Ставрополь был запущен 1 октября 1916 года. Во времена революции дорогу разрушили, а после, так и не восстановили. Ставропольский же вокзал №2 закрыли в 1930-х годах, сейчас это здание - жилой дом, расположенный на городской окраине.
Старое здание вокзала располагалось внизу улицы Ленина. Узкоколейка так и называлась Туапсинской, что в последующем дало название всем известному району в Ставрополе Туапсинке.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ