«Вафельная разметка нужна»: как урбанисты относятся к изменениям на дорогах Ставрополя
Читайте также:
В Ставрополе на пересечении проспекта Кулакова и улицы Бруснева появился «вафельный» перекресток, который вызвал у автомобилистов неоднозначную реакцию: кто-то считает, что нововведения помогут уладить движение, другие отзываются негативно. «Блокнот» поговорил с урбанистом, который объяснил, почему разметка нужна, а также какими еще способами можно улучшить движение в городе.
На пересечение проспекта Кулакова и улицы Бруснева в Ставрополе появилась «вафельная» разметка, которая запрещает водителям останавливаться на перекрестке, чтобы не создавать затор. Урбанист, автомобилист и эксперт общественной организации «Города за здравый смысл» Андрей Черняков считает, что такие нововведения положительно повлияют на движение.
— «Вафельная» разметка нужна для того, чтобы не создавать ажиотаж на пересечениях двух или нескольких дорог. По правилам, заезжать на и так заполненный перекресток недопустимо, потому что тем самым вы блокируете другие направления. Однако у нас правила соблюдают не всегда, поэтому такие радикальные решения как разметка или камеры — однозначно пойдут на пользу, — рассказал Черняков.
Более того общественник убежден, что на этом власти не должны останавливаться.
— Такая разметка должна появиться и на остальных перекрестках города: Ленина — Льва Толстого, Мира — Льва Толстого, Доваторцев — Серова, Доваторцев — Тельмана и на многих других, — добавил Черняков.
Также, по мнению урбаниста, многие участки ставропольских дорог — не регулируются в полной мере. Подобные «вафельные» разметки не только помогут сократить количество ДТП, но и предоставят удобства пешеходам, велосипедистам при переходе дороги.
Помимо этого Андрей Черняков считает, что после введения разметок, пробок на перекрестках станет меньше.
— Вафельная разметка организует поток, он станет более равномерным. Автомобили перестанут толпиться, ютиться и мешать друг другу, потому что в случае остановки на перекрестке водители получат штраф, — поделился мнением общественник.
Также урбанист рассказал об основных проблемах, связанных с разметкой в Ставрополе.
— Первое и основное — избыточная ширина полос для движения. К примеру, на улице Дзержинского у нас ширина проезжей части примерно восемь метров. То есть эта дорога предназначена для четырех автомобилей. И водители так и ездят, в четыре полосы, хотя по факту их две. Там, где можно сделать три полосы, администрация и комитет городского хозяйства размечают две. Безусловно, есть ГОСТы и стандарты, но от них можно отходить, предварительно договорившись с ГИБДД, — объяснил Андрей Черняков.
Еще одной немаловажной проблемой урбанист выделяет денежную составляющую.
— За разметку очень сильно переплачивает администрация Ставрополя. Вот, к примеру, есть у нас пешеходные переходы. Последние несколько лет активно рисуют не привычную черно-белую зебру, а желтые полосы. Они по ГОСТам не обязательны. Однако город на одном таком переходе через двухполосную улицу переплачивает от 8 до 15 тысяч рублей. А такие «желтые зебры» у нас почти на каждой улице, в городе их сотни, — подчеркнул Черняков.
Стоит отметить, что «вафельная разметка» — далеко не единственная инициатива по урегулированию движения в Ставрополе. Например, в крае появились новые системы видеофиксации нарушений на дорогах. Их установили в специальные автомобили ДПС, которые будут патрулировать места и участки, где происходит наибольшее количество аварий.
Виктор Швыдченко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ