Общество,
09.11.2017 23:38
В 15 раз превышена санитарная норма по плотности автомобильного потока в центре Ставрополя, - эколог Григорий Пинчук
Читайте также:
- Носильщик-игроман украл из санатория почти 300 тысяч рублей и получил два года условно на Ставрополье (09.11.2017 19:25)
- Новое кладбище появится зимой в районе аэропорта Ставрополя (09.11.2017 18:22)
- "Секретный" мультимиллионер под видом обычного человека может скрываться на улицах Ставрополя (09.11.2017 15:11)
Ставрополь задыхается от автомобильных выхлопов даже несмотря на свои леса.
Гость прямого эфира "Блокнота Ставрополя", руководитель краевого общественного движения "Экологическая региональная ассоциация - ЭРА" Григорий Пинчук рассказал о серьезной ситуации, которая сложилась на дорогах города.
Еще в 1990 году в Ставрополе насчитывалось только 40 000 автомобилей. К 2012 году эта цифра возросла до 200 тысяч. А с учетом гостевого транзитного транспорта составляла 250 тысяч. Сегодня машин на городских улицах стало еще больше. А по прогнозу экологов, с 2012 по 2020 год их количество должно возрасти аж на 30%.
- Мы проводили исследование на пересечении бульвара Ермолова с улицей Голенева и зафиксировали превышение показателя прохождения автомобилей в час на 1500% от существующих санитарных норм, - рассказал во время прямого эфира подписчикам "Блокнота" в инстаграм Григорий Пинчук.
К слову, санитарная норма - это 200 автомобилей в час. Превышение в 15 раз ведет к загазованости воздуха и, как следствие, к угрозе заболеваемости горожан. Ведь из выхлопной трубы автомобиля, по словам специалиста, выходит более 200 химических веществ, две трети их которых - канцерогены, причем они соединяются в многочисленные вредные комбинации.
- На Дзержинского этот показатель примерно на 1000% выше нормы. А вообще такая картина характерна для всех крупных магистралей города, - отметил наш гость.
Помимо вредных выбросов от самих авто, нельзя сбрасывать со счетов и дороги, которые тоже "фанят". Причем степень опасности подчас определить заруднительно, потому что у ставропольских дорог нет экологических паспортов.
- Мы не знаем что в связывающие материалы кладут. Если гальку мы видим, то происхождение битума - нефтяная основа или каменно-угольная, понять невозможно, - с сожалением заметил Григорий Пинчук.
Высокий уровень детской патологии в Ставрополе (1-е место в России в 2007 году) эколог связывает именно с воздействием этих двух негативных факторов. В относительной безопасности могут чувствовать себя лишь счастливые обладатели квартир на верхних этажах высотных домов, где образуется аэродинамическая труба, которая уносит вредный воздух. Но стоит лишь спуститься вниз, как все "прелести" выхлопов и автомобильного смога в буквальном смысле покроют людей с головы до ног.
Можно ли бороться с последствиями автомобильного засилья, превращающего городской воздух в смертельно опасную воздушную смесь? Выход, по словам эколога, один - увеличивать количество зеленых насаждений.
- Вырубка одного гектара зеленого фонда на территории города приносит дополнительно в Ставрополь 1% онкологии, почти 2% сердечно-сосдистых заболеваний, более 2% легочных заболеваний, детскую патологию и даже психиатрические заболевания , - поделился Григорий Пинчук.
Сегодня в краевой столице, как и на всем Ставрополье, каждое дерево на счету, уверен эколог. Свой посильный вклад в борьбу за здоровые условия жизни может внести каждый ставрополец. Каким образом - читайте в продолжении беседы с Григорием Пинчуком в следующих материалах на нашем сайте.
Уважаемые читатели! Если у вас на душе накипело, если чиновники не реагируют на жалобы, если вы знаете, как решить свою проблему – заявите об этом в нашей рубрике «Хочу сказать!». Присылайте свои видео, а также дополнительный материал, который иллюстрирует вашу точку зрения, на почту news@bloknot-stavropol.ru, в Whatsapp 8-950-863-39-14 или в звоните по номеру 8-962-009-41-53.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Гость прямого эфира "Блокнота Ставрополя", руководитель краевого общественного движения "Экологическая региональная ассоциация - ЭРА" Григорий Пинчук рассказал о серьезной ситуации, которая сложилась на дорогах города.
Еще в 1990 году в Ставрополе насчитывалось только 40 000 автомобилей. К 2012 году эта цифра возросла до 200 тысяч. А с учетом гостевого транзитного транспорта составляла 250 тысяч. Сегодня машин на городских улицах стало еще больше. А по прогнозу экологов, с 2012 по 2020 год их количество должно возрасти аж на 30%.
- Мы проводили исследование на пересечении бульвара Ермолова с улицей Голенева и зафиксировали превышение показателя прохождения автомобилей в час на 1500% от существующих санитарных норм, - рассказал во время прямого эфира подписчикам "Блокнота" в инстаграм Григорий Пинчук.
К слову, санитарная норма - это 200 автомобилей в час. Превышение в 15 раз ведет к загазованости воздуха и, как следствие, к угрозе заболеваемости горожан. Ведь из выхлопной трубы автомобиля, по словам специалиста, выходит более 200 химических веществ, две трети их которых - канцерогены, причем они соединяются в многочисленные вредные комбинации.
- На Дзержинского этот показатель примерно на 1000% выше нормы. А вообще такая картина характерна для всех крупных магистралей города, - отметил наш гость.
Помимо вредных выбросов от самих авто, нельзя сбрасывать со счетов и дороги, которые тоже "фанят". Причем степень опасности подчас определить заруднительно, потому что у ставропольских дорог нет экологических паспортов.
- Мы не знаем что в связывающие материалы кладут. Если гальку мы видим, то происхождение битума - нефтяная основа или каменно-угольная, понять невозможно, - с сожалением заметил Григорий Пинчук.
Высокий уровень детской патологии в Ставрополе (1-е место в России в 2007 году) эколог связывает именно с воздействием этих двух негативных факторов. В относительной безопасности могут чувствовать себя лишь счастливые обладатели квартир на верхних этажах высотных домов, где образуется аэродинамическая труба, которая уносит вредный воздух. Но стоит лишь спуститься вниз, как все "прелести" выхлопов и автомобильного смога в буквальном смысле покроют людей с головы до ног.
Можно ли бороться с последствиями автомобильного засилья, превращающего городской воздух в смертельно опасную воздушную смесь? Выход, по словам эколога, один - увеличивать количество зеленых насаждений.
- Вырубка одного гектара зеленого фонда на территории города приносит дополнительно в Ставрополь 1% онкологии, почти 2% сердечно-сосдистых заболеваний, более 2% легочных заболеваний, детскую патологию и даже психиатрические заболевания , - поделился Григорий Пинчук.
Сегодня в краевой столице, как и на всем Ставрополье, каждое дерево на счету, уверен эколог. Свой посильный вклад в борьбу за здоровые условия жизни может внести каждый ставрополец. Каким образом - читайте в продолжении беседы с Григорием Пинчуком в следующих материалах на нашем сайте.
Уважаемые читатели! Если у вас на душе накипело, если чиновники не реагируют на жалобы, если вы знаете, как решить свою проблему – заявите об этом в нашей рубрике «Хочу сказать!». Присылайте свои видео, а также дополнительный материал, который иллюстрирует вашу точку зрения, на почту news@bloknot-stavropol.ru, в Whatsapp 8-950-863-39-14 или в звоните по номеру 8-962-009-41-53.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ