Политика,
14.10.2019 08:21
Сидящему третий год в СИЗО ставропольскому экс-министру Васильеву припомнили успехи в работе
Читайте также:
- Экс-министр дорожного хозяйства Васильев останется под арестом еще на полгода (08.09.2018 22:08)
- «Врачи смертный приговор подписали»: арестованного экс-министра Ставрополья, по словам семьи, носили на носилках на допросы (07.07.2018 12:50)
- Министр Минстроя Васильев стал жертвой борьбы за дорогу до Сочи между Ставропольем и Карачаево-Черкессией , - политолог (25.07.2017 19:52)
В Промышленном суде Ставрополя продолжается рассмотрение уголовного дела экс-министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игоря Васильева, которого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.
Доказательство невиновности
При этом на открытые заседания не допускают его супругу — Нелли Васильеву. Жена приходит и ждет часами, чтобы мельком увидеть супруга. Тем более, что переживать есть о чем и помимо уголовного дела. Васильев серьезно болен раком — у него, согласно гистологическому исследованию, лимфома желудка. Но как говорят адвокаты, никакого лечения экс-министру не проводится. Впрочем, и неспециалисту видно, что Васильев нездоров, и это мягко сказано. Но суд так не считает.
Родители, приходящие на заседания, рассказали «Блокноту Ставрополь», что не понимают, за что судят их сына, и почему даже не разрешают передавать в СИЗО жизненно необходимые лекарства. Хотя у родных, конечно, есть и свои версии. Мол, при Васильеве все застройщики были местными, а сейчас зачастую деньги уходят каким-то неизвестным фирмам из соседних республик СКФО.
На заседании приобщили к делу ответ от губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, а по мнению защиты — это доказательство невиновности подсудимого. В документе говорится, что Игорь Васильев в состав правительства Ставрополья не входил, а значит и решений о выделении субсидий принимать не мог. Все решения же принимались правительством на основе соответствующего правового акта.
— Сообщаю, что Васильев Игорь Александрович занимал госдолжности министра строительства и дорожного хозяйства Ставропольского края и в состав правительства не входил, — зачитали адвокаты слова губернатора.
И поликлиника и дороги
Также приобщена к делу характеристика Игоря Васильева от зампреда региона, руководителя аппарата правительства Ставропольского края, курирующего внутреннюю политику, Вячеслава Гладкова.
— Под руководством Васильева министерству удалось добиться значительных результатов и решения многих проблем. Введен в эксплуатацию крупнейший на Ставрополье клинический перинатальный центр, оснащенный новейшим медицинским оборудованием, построены и отремонтированы 24 детских сада, две общеобразовательные школы, возобновилось строительство поликлиники в Юго-Западном районе Ставрополя. В рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 1015 году было переселено 889 человек из 317 аварийных помещений. Что касается ремонта автодорог, то отремонтировано в 2014 — более 434 километров, в 2015 году — 433 километров, в 2016 — более 313 км. Проведен ряд полных реконструкций дорог, — в том числе говорилось в характеристике.
«Чертовски эффективный»
Вызванный для повторного допроса зампред правительства Ставропольского края Роман Петрашов назвал подсудимого «чертовски эффективным министром», на что суд попросил Петрашова объяснить его слова.
— Почему министерство было уполномочено объединить в себе и строительство и дорожное хозяйство?, — задается вопросом Петрашов. — Команда министерства имела все компетенции вести эти направления. У меня положительные отзывы о его руководстве. Я курировал его направление. Краевую инвестиционную программу готовят в министерстве, проводят конкурсные процедуры. А постановление выходит за подписью губернатора, Васильев в правительство региона не входил.
Проведен и большой допрос обвиняемого экс-министра Игоря Васильева, в котором он полностью разъяснил все эпизоды, которые касаются его уголовного дела. А их — три. Он подчеркнул, что с предъявленным обвинением категорически не согласен.
— По эпизоду связанному с Пригородным сельсоветом. В 2013 году в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы» сельсовет получил субсидию на разработку проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования в твердом исполнении. На 31.12.2014 года по Пригородному сельсовету сложилась плачевная ситуация: не разработан проект, не получены положительные заключения Главгосэкспертизы по Ставропольскому краю, и соответственно муниципалитет не отчитался об использовании субсидий перед министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Одним словом не исполнил свои обязательства по соглашению о предоставлении субсидий. Решение на участие в программе принималось не главой сельсовета, а ее предшественником. Министром дорожного хозяйства в то время был Евгений Иванько (я же в этот период работал в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области), — уточнил Васильев.
Васильев возле новой поликлиники Ставрополя
Ответственность на муниципалитетах
По его словам, строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам — это поручение президента РФ, и решить эту проблему необходимо до 2020 года. В соответствии с этим поручением были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (на эти цели направлялось 5% от территориального дорожного фонда). Поэтому все муниципалитеты, которые подавали заявки на этот вид субсидии, получали субсидии на 100%, при соответствии поданных документов предъявленным требованиям. По сельским населенным пунктам, если была субсидия на проектирование, то субсидия на реализацию проектов (на строительно-монтажные работы) предоставлялась автоматически, потому что разработка проекта на строительство не является исполнением требований бюджетного кодекса РФ (исполнением требований Бюджетного кодекса РФ и соответственно исполнением поручения президента РФ является построенная автомобильная дорога). Поэтому Пригородный сельсовет на конец 2014 года, получив субсидию на проектирование и освоив ее, имел полное право на получение субсидии на строительство дороги. За достоверность сведений указанных в документах, ответственность несет исключительно муниципалитет. Заявка была рассмотрена на соответствующей комиссии при министерстве дорожного хозяйства и транспорта края. В состав комиссии входили, помимо работников министерства дорожного хозяйства и транспорта края, также депутаты краевой думы Геннадий Ягубов и Валерий Черницов. Было принято положительное решение по включению Пригородного сельсовета в список претендентов на получение субсидий, который в дальнейшем рассматривался правительством Ставропольского края. То есть окончательное решение о предоставлении субсидий принимается правительством региона, куда Васильев не входил, и соответственно решение о выделении субсидии не принимал. Такой же алгоритм применялся и по второму объекту Пригородного сельсовета.
— Хотел бы отметить, что распределением субсидий на строительство автомобильных дорог в крае занимается министерство экономики края в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы», а в обвинении указана ГП «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Это существенное нарушение и несоответствие обвинения фактическим обстоятельствам.
Хотел бы отметить, что министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края четко работало в полном соответствии с правилами предоставления субсидии органам местного самоуправления без нарушения сроков. Я не совершил ни одного незаконного действия, ничем не злоупотреблял. Глава Пригородного сельсовета приезжает в декабре 2015 года ко мне в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края и говорит о каких-то недоделках и несоответствиях. Я объяснил на этой встрече, зачем мне говорить о каких-то несоответствиях в работах, если министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края само ей указало на это. Я посоветовал при наличии недоделок, расторгнуть с подрядчиком муниципальный контракт, заново на остаток суммы провести конкурсные процедуры, определить нового подрядчика и завершить строительство объекта. Министерство было вынуждено приостановить платежи в доход бюджета Пригородного сельсовета на сумму 15 млн 588 тысяч 240 рублей из краевого бюджета, в связи с не предоставлением необходимого в соответствии с законом пакета документов.
Но никакой реакции из Предгорного сельсовета не было ни в 2015, ни в 2016 годах. Остатки субсидии переходили из года в год и не осваивались. После в миндор региона пришло письмо о якобы судебных разбирательствах с подрядчиком. Причем в суд подал именно подрядчик, не получивший деньги за работу. За исполнение или неисполнение показателей «Краевой адресной инвестиционной программы» в части освоения субсидий муниципалитетами никакой ответственности не несет ни министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, ни министр лично.
Странная ситуация, по мнению бывшего министра, сложилась и с эпизодом по Солуно-Дмитриевскому сельсовету, который в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы» получил субсидию на разработку проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования в твердом исполнении. За достоверность информации в документах поданной заявки также ответственность несет именно муниципалитет.
Три дороги Кисловодска
Еще один эпизод в деле касается Кисловодска. Дело в том, что в соответствии с постановлением от 16.02.2016 года №49-п городскому округу городу-курорту Кисловодску Ставрополья на основании заявок администрации города были выделены средства на ремонт автомобильных дорог местного значения в сумме 130 млн рублей. Это было личным поручением спикера Совфеда Валентины Матвиенко. Все нормативно-правовые акты прошли экспертизы и согласования в министерстве финансов Ставропольского края; министерстве экономики Ставропольского края; управлении делопроизводства правительства Ставропольского края; правовом управлении Правительства Ставропольского края; контрольно-счетной палате Ставропольского края; прокуратуре Ставропольского края. Далее каждый вышеперечисленный нормативно-правовой акт визируются всеми членами правительства региона, принимается и утверждается на заседании правительства и подписывается губернатором. По каждому этапу предоставления субсидий Кисловодску были заключены соглашения и соответственно дополнительные соглашения.
— У меня не было ни одной встречи с администрацией города Кисловодска на которой мы бы обсуждали так называемые «варианты» предоставления субсидий городу. Администрацией города Кисловодска были заключены муниципальные контракты на ремонт улиц. Копии муниципальных контрактов администрация города Кисловодска направила в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края. Получив копии муниципальных контрактов министерство сделало запрос на администрацию Кисловодска объяснить причины заключения муниципальных контрактов из единственного источника. И получило ответ, в котором в качестве причины заключения муниципальных контрактов из единственного источника муниципалитет определил введение режима «ЧС» на территории муниципалитета. И действительно, на территории Кисловодска, (а это полномочия муниципалитета) главой города Кисловодска Александром Курбатовым был введен режим «ЧС» в 2015 году. Я полагаю, именно для ликвидации последствий этого «ЧС» и проводились эти работы. Полномочиями давать оценку правильности исполнения требований министерство не наделено. Нормативно-правовых актов, запрещающих принимать к оплате муниципальные контракты из единственного источника, нет. Полномочиями давать оценку правильности исполнения требований 44-ФЗ наделены Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Ставропольскому краю, управление федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю и министерство финансов Ставропольского края. Никто не обращался ни в уполномоченные органы, ни в суд по оспариванию заключения муниципальных контрактов из единственного источника, несмотря на размещение указанных сведений на официальном сайте, — продолжил объяснение экс-министр.
Достойно встретить Матвиенко
Данный ответ администрации Кисловодска министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края приобщило к пакету документов для оплаты администрации города Кисловодска в министерство финансов края и в управление федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю. Перечисление субсидий в доход бюджета администрации Кисловодска прошло на 100%, и замечаний от министерства финансов края и управления федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю нет. Перечисление субсидий в доход бюджета города осуществлялось по факту выполненных работ и по заявкам муниципалитета. В результате улицы отремонтированы и приняты администрацией Кисловодска в эксплуатацию без замечаний.
— Я ни администрацию города Кисловодска и ни кого-то другого не заставлял вводить режим ЧС, а также не нарушал законные права и интересы физических и юридических лиц в связи с не проведением конкурсных процедур органами местного самоуправления, а именно администрацией Кисловодска. Это полномочия администрации города Кисловодска. Кроме, этого, 14.07.2016 года вечером на мой телефон поступил звонок губернатора с поручением оказать содействие администрации Кисловодска в наведении порядка на 350 метрах улично-дорожной сети в связи с приездом высокопоставленных лиц государства (а именно Матвиенко). В связи с этим я сделал звонок подрядчику, предприятие которого работало в это время на ремонте автомобильных дорог Кисловодска. Я знаю всех подрядчиков, так как я в отрасли работаю уже 20 лет, и попросил его оказать содействие в случае необходимости в наведении порядка на 350 метрах улично-дорожной сети города по маршруту движения Валентины Матвиенко. Адрес и что делать покажет глава Курбатов. Под наведением порядка понимается ямочный ремонт, поправить бордюры, подкрасить, подбелить и подмести. О каких улицах шла речь, я не знал и не мог знать, поскольку такая информация носит ограниченный характер в связи с обеспечением безопасности высших должностных лиц. Во время следствия мне стало известно, что администрация города Кисловодска обратилась с просьбой к этому подрядчику еще до моего звонка. Учитывая полную абсурдность предъявленного мне обвинения на вопросы стороны обвинения и суда, отвечать я отказываюсь, желаю воспользоваться статьей 51 Конституции РФ, — подчеркнул Игорь Васильев.
По версии следствия, будучи региональным министром, Игорь Васильев в 2016 году «из личной заинтересованности, заключавшейся в желании достичь целевых показателей» злоупотребил полномочиями при предоставлении субсидий: через неоправданное введение режима ЧС в муниципалитетах получал возможность заключать контракты по ремонту дорог без проведения торгов.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Доказательство невиновности
При этом на открытые заседания не допускают его супругу — Нелли Васильеву. Жена приходит и ждет часами, чтобы мельком увидеть супруга. Тем более, что переживать есть о чем и помимо уголовного дела. Васильев серьезно болен раком — у него, согласно гистологическому исследованию, лимфома желудка. Но как говорят адвокаты, никакого лечения экс-министру не проводится. Впрочем, и неспециалисту видно, что Васильев нездоров, и это мягко сказано. Но суд так не считает.
Родители, приходящие на заседания, рассказали «Блокноту Ставрополь», что не понимают, за что судят их сына, и почему даже не разрешают передавать в СИЗО жизненно необходимые лекарства. Хотя у родных, конечно, есть и свои версии. Мол, при Васильеве все застройщики были местными, а сейчас зачастую деньги уходят каким-то неизвестным фирмам из соседних республик СКФО.
На заседании приобщили к делу ответ от губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, а по мнению защиты — это доказательство невиновности подсудимого. В документе говорится, что Игорь Васильев в состав правительства Ставрополья не входил, а значит и решений о выделении субсидий принимать не мог. Все решения же принимались правительством на основе соответствующего правового акта.
— Сообщаю, что Васильев Игорь Александрович занимал госдолжности министра строительства и дорожного хозяйства Ставропольского края и в состав правительства не входил, — зачитали адвокаты слова губернатора.
И поликлиника и дороги
Также приобщена к делу характеристика Игоря Васильева от зампреда региона, руководителя аппарата правительства Ставропольского края, курирующего внутреннюю политику, Вячеслава Гладкова.
— Под руководством Васильева министерству удалось добиться значительных результатов и решения многих проблем. Введен в эксплуатацию крупнейший на Ставрополье клинический перинатальный центр, оснащенный новейшим медицинским оборудованием, построены и отремонтированы 24 детских сада, две общеобразовательные школы, возобновилось строительство поликлиники в Юго-Западном районе Ставрополя. В рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 1015 году было переселено 889 человек из 317 аварийных помещений. Что касается ремонта автодорог, то отремонтировано в 2014 — более 434 километров, в 2015 году — 433 километров, в 2016 — более 313 км. Проведен ряд полных реконструкций дорог, — в том числе говорилось в характеристике.
«Чертовски эффективный»
Вызванный для повторного допроса зампред правительства Ставропольского края Роман Петрашов назвал подсудимого «чертовски эффективным министром», на что суд попросил Петрашова объяснить его слова.
— Почему министерство было уполномочено объединить в себе и строительство и дорожное хозяйство?, — задается вопросом Петрашов. — Команда министерства имела все компетенции вести эти направления. У меня положительные отзывы о его руководстве. Я курировал его направление. Краевую инвестиционную программу готовят в министерстве, проводят конкурсные процедуры. А постановление выходит за подписью губернатора, Васильев в правительство региона не входил.
Проведен и большой допрос обвиняемого экс-министра Игоря Васильева, в котором он полностью разъяснил все эпизоды, которые касаются его уголовного дела. А их — три. Он подчеркнул, что с предъявленным обвинением категорически не согласен.
— По эпизоду связанному с Пригородным сельсоветом. В 2013 году в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы» сельсовет получил субсидию на разработку проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования в твердом исполнении. На 31.12.2014 года по Пригородному сельсовету сложилась плачевная ситуация: не разработан проект, не получены положительные заключения Главгосэкспертизы по Ставропольскому краю, и соответственно муниципалитет не отчитался об использовании субсидий перед министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Одним словом не исполнил свои обязательства по соглашению о предоставлении субсидий. Решение на участие в программе принималось не главой сельсовета, а ее предшественником. Министром дорожного хозяйства в то время был Евгений Иванько (я же в этот период работал в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области), — уточнил Васильев.
Васильев возле новой поликлиники Ставрополя
Ответственность на муниципалитетах
По его словам, строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам — это поручение президента РФ, и решить эту проблему необходимо до 2020 года. В соответствии с этим поручением были внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ (на эти цели направлялось 5% от территориального дорожного фонда). Поэтому все муниципалитеты, которые подавали заявки на этот вид субсидии, получали субсидии на 100%, при соответствии поданных документов предъявленным требованиям. По сельским населенным пунктам, если была субсидия на проектирование, то субсидия на реализацию проектов (на строительно-монтажные работы) предоставлялась автоматически, потому что разработка проекта на строительство не является исполнением требований бюджетного кодекса РФ (исполнением требований Бюджетного кодекса РФ и соответственно исполнением поручения президента РФ является построенная автомобильная дорога). Поэтому Пригородный сельсовет на конец 2014 года, получив субсидию на проектирование и освоив ее, имел полное право на получение субсидии на строительство дороги. За достоверность сведений указанных в документах, ответственность несет исключительно муниципалитет. Заявка была рассмотрена на соответствующей комиссии при министерстве дорожного хозяйства и транспорта края. В состав комиссии входили, помимо работников министерства дорожного хозяйства и транспорта края, также депутаты краевой думы Геннадий Ягубов и Валерий Черницов. Было принято положительное решение по включению Пригородного сельсовета в список претендентов на получение субсидий, который в дальнейшем рассматривался правительством Ставропольского края. То есть окончательное решение о предоставлении субсидий принимается правительством региона, куда Васильев не входил, и соответственно решение о выделении субсидии не принимал. Такой же алгоритм применялся и по второму объекту Пригородного сельсовета.
— Хотел бы отметить, что распределением субсидий на строительство автомобильных дорог в крае занимается министерство экономики края в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы», а в обвинении указана ГП «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Это существенное нарушение и несоответствие обвинения фактическим обстоятельствам.
Хотел бы отметить, что министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края четко работало в полном соответствии с правилами предоставления субсидии органам местного самоуправления без нарушения сроков. Я не совершил ни одного незаконного действия, ничем не злоупотреблял. Глава Пригородного сельсовета приезжает в декабре 2015 года ко мне в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края и говорит о каких-то недоделках и несоответствиях. Я объяснил на этой встрече, зачем мне говорить о каких-то несоответствиях в работах, если министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края само ей указало на это. Я посоветовал при наличии недоделок, расторгнуть с подрядчиком муниципальный контракт, заново на остаток суммы провести конкурсные процедуры, определить нового подрядчика и завершить строительство объекта. Министерство было вынуждено приостановить платежи в доход бюджета Пригородного сельсовета на сумму 15 млн 588 тысяч 240 рублей из краевого бюджета, в связи с не предоставлением необходимого в соответствии с законом пакета документов.
Но никакой реакции из Предгорного сельсовета не было ни в 2015, ни в 2016 годах. Остатки субсидии переходили из года в год и не осваивались. После в миндор региона пришло письмо о якобы судебных разбирательствах с подрядчиком. Причем в суд подал именно подрядчик, не получивший деньги за работу. За исполнение или неисполнение показателей «Краевой адресной инвестиционной программы» в части освоения субсидий муниципалитетами никакой ответственности не несет ни министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, ни министр лично.
Странная ситуация, по мнению бывшего министра, сложилась и с эпизодом по Солуно-Дмитриевскому сельсовету, который в рамках «Краевой адресной инвестиционной программы» получил субсидию на разработку проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами общего пользования в твердом исполнении. За достоверность информации в документах поданной заявки также ответственность несет именно муниципалитет.
Три дороги Кисловодска
Еще один эпизод в деле касается Кисловодска. Дело в том, что в соответствии с постановлением от 16.02.2016 года №49-п городскому округу городу-курорту Кисловодску Ставрополья на основании заявок администрации города были выделены средства на ремонт автомобильных дорог местного значения в сумме 130 млн рублей. Это было личным поручением спикера Совфеда Валентины Матвиенко. Все нормативно-правовые акты прошли экспертизы и согласования в министерстве финансов Ставропольского края; министерстве экономики Ставропольского края; управлении делопроизводства правительства Ставропольского края; правовом управлении Правительства Ставропольского края; контрольно-счетной палате Ставропольского края; прокуратуре Ставропольского края. Далее каждый вышеперечисленный нормативно-правовой акт визируются всеми членами правительства региона, принимается и утверждается на заседании правительства и подписывается губернатором. По каждому этапу предоставления субсидий Кисловодску были заключены соглашения и соответственно дополнительные соглашения.
— У меня не было ни одной встречи с администрацией города Кисловодска на которой мы бы обсуждали так называемые «варианты» предоставления субсидий городу. Администрацией города Кисловодска были заключены муниципальные контракты на ремонт улиц. Копии муниципальных контрактов администрация города Кисловодска направила в министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края. Получив копии муниципальных контрактов министерство сделало запрос на администрацию Кисловодска объяснить причины заключения муниципальных контрактов из единственного источника. И получило ответ, в котором в качестве причины заключения муниципальных контрактов из единственного источника муниципалитет определил введение режима «ЧС» на территории муниципалитета. И действительно, на территории Кисловодска, (а это полномочия муниципалитета) главой города Кисловодска Александром Курбатовым был введен режим «ЧС» в 2015 году. Я полагаю, именно для ликвидации последствий этого «ЧС» и проводились эти работы. Полномочиями давать оценку правильности исполнения требований министерство не наделено. Нормативно-правовых актов, запрещающих принимать к оплате муниципальные контракты из единственного источника, нет. Полномочиями давать оценку правильности исполнения требований 44-ФЗ наделены Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Ставропольскому краю, управление федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю и министерство финансов Ставропольского края. Никто не обращался ни в уполномоченные органы, ни в суд по оспариванию заключения муниципальных контрактов из единственного источника, несмотря на размещение указанных сведений на официальном сайте, — продолжил объяснение экс-министр.
Достойно встретить Матвиенко
Данный ответ администрации Кисловодска министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края приобщило к пакету документов для оплаты администрации города Кисловодска в министерство финансов края и в управление федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю. Перечисление субсидий в доход бюджета администрации Кисловодска прошло на 100%, и замечаний от министерства финансов края и управления федерального казначейства РФ по Ставропольскому краю нет. Перечисление субсидий в доход бюджета города осуществлялось по факту выполненных работ и по заявкам муниципалитета. В результате улицы отремонтированы и приняты администрацией Кисловодска в эксплуатацию без замечаний.
— Я ни администрацию города Кисловодска и ни кого-то другого не заставлял вводить режим ЧС, а также не нарушал законные права и интересы физических и юридических лиц в связи с не проведением конкурсных процедур органами местного самоуправления, а именно администрацией Кисловодска. Это полномочия администрации города Кисловодска. Кроме, этого, 14.07.2016 года вечером на мой телефон поступил звонок губернатора с поручением оказать содействие администрации Кисловодска в наведении порядка на 350 метрах улично-дорожной сети в связи с приездом высокопоставленных лиц государства (а именно Матвиенко). В связи с этим я сделал звонок подрядчику, предприятие которого работало в это время на ремонте автомобильных дорог Кисловодска. Я знаю всех подрядчиков, так как я в отрасли работаю уже 20 лет, и попросил его оказать содействие в случае необходимости в наведении порядка на 350 метрах улично-дорожной сети города по маршруту движения Валентины Матвиенко. Адрес и что делать покажет глава Курбатов. Под наведением порядка понимается ямочный ремонт, поправить бордюры, подкрасить, подбелить и подмести. О каких улицах шла речь, я не знал и не мог знать, поскольку такая информация носит ограниченный характер в связи с обеспечением безопасности высших должностных лиц. Во время следствия мне стало известно, что администрация города Кисловодска обратилась с просьбой к этому подрядчику еще до моего звонка. Учитывая полную абсурдность предъявленного мне обвинения на вопросы стороны обвинения и суда, отвечать я отказываюсь, желаю воспользоваться статьей 51 Конституции РФ, — подчеркнул Игорь Васильев.
По версии следствия, будучи региональным министром, Игорь Васильев в 2016 году «из личной заинтересованности, заключавшейся в желании достичь целевых показателей» злоупотребил полномочиями при предоставлении субсидий: через неоправданное введение режима ЧС в муниципалитетах получал возможность заключать контракты по ремонту дорог без проведения торгов.
Александра Верищак
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ