«Проще заплатить»: автоюрист рассказал, какие знаки не замечают ставропольцы и почему не ссорятся с эвакуаторщиками
Юрий Потапов. Фото: Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- ФАС ответила на обращение зампреда думы Ставрополья о повышении цен на такси (24.09.2024 15:50)
- «Из одной шкурки — одну шапку»: глава Невинномысска ответил на претензии к состоянию здания мэрии (26.06.2024 12:45)
- Власти Апанасенковского округа ответили на жалобы местных жителей по поводу установки мемориала участникам СВО (23.06.2024 12:11)
- Глава Минераловодского округа ответил стихами на рэп-претензию местного жителя (20.02.2024 19:44)
- (0 секунд назад)
Загруженные машинами дороги в краевой столице такая же повседневность, как и ДТП с их участием. Казалось бы, до Дня жестянщика, как и первых заморозков, еще далеко, но, как рассказал «Блокноту» практикующий автоюрист Юрий Потапов, сидеть без дела специалистам не приходится.
«На практике чаще всего сталкиваюсь с ДТП, которые проходят на трассе с участием двух транспортных средства, где один из участников аварии въезжает на полосу встречного движения и происходит лобовое столкновение. Естественно при таком ДТП страдают как водители, так и пассажиры транспортных средств, порой даже не исключен летальный исход», — отметил собеседник издания.
Что же касается портрета нарушителя, по словам эксперта, чаще всего он сталкивается с тем, что ПДД нарушают мужчины. Причем, как правило, это молодежь, на отечественном автопроме. Но вот в чем универсальны, как автоледи, так и сильный пол — так это в игнорировании знака о парковочных местах для инвалидов. По словам эксперта, именно его чаще всего предпочитают не замечать ставропольцы, рискуя найти машину на штрафстоянке.
И здесь отличной мерой профилактики нарушений могли бы стать дополнительные парковочные места, которых в Ставрополе крайне мало. Особенно остро дефицит бесплатных парковок ощущается в центре города.
Между тем, немало нареканий у ставропольцев вызывает и работа эвакуаторов. По словам автоюриста, жалуются на них водители часто и много, однако до суда доходят единицы. Причина на поверхности — автомобилисты не готовы тратить время на доказывание своей правоты.
«В силу того, что обжалование постановления это трудоемкий процесс и материально затратный, люди зачастую оплачивают административный штраф, быстро забирая транспортное средство с автостоянки, чтобы не нести дополнительные затраты», — поясняет Юрий Потапов.
Еще один бич беспорядков на краевых дорогах — лихачи и самокатчики. Но, как рассказал редакции автоюрист, сейчас в Госдуме готовятся новые поправки в КОАП об опасной езде, которые помогут бороться с любителями дрифта и высоких скоростей.
Тогда как с самокатчиками — нарушителями тоже можно вполне успешно бороться, даже если для них полис ОСАГО не обязателен.
«Мне приходилось работать со случаями, когда виновником ДТП был именно водитель самоката. Мужчина допустил столкновение, причинив материальный ущерб автомобилю. Но поскольку в данном случае полис ОСАГО для него был не обязательный, взыскание материального ущерба пришлось взыскивать через суд»,— пояснил Потапов.
Не обошли мы в беседе и работу страховых компаний. Они, как выяснилось, могут серьезно занижать суммы в страховке, когда выплат не хватает на ремонт повреждений после ДТП. Например, одному из клиентов нашего собеседника однажды не доплатили 200 тысяч рублей, почему и пришлось обращаться в суд, который был выигран.
Ранее ставропольский гинеколог развеяла мифы о том, что сидение на холодном полу чревато бесплодием и рассказала, какое нижнее белье не нанесет вреда здоровью.
Текст: Тося Жмыхова
Видео: Дмитрий Сидоренко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ