Проиграть сражение. Почему отказ суда удовлетворить требования ставропольских перевозчиков — еще не конец войны с миндором?
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- Убийцы и грабители в Ставрополе больше не смогут работать в такси и общественном транспорте (04.07.2022 20:21)
- В миндоре края изучают законность очередного повышения цен в общественном транспорте Ставрополя (17.06.2022 17:42)
- С Борисовым или без него? Что ждет общественный транспорт после уголовки замминдора Ставрополья (14.06.2022 20:00)
- Жители Ставрополья смогли сэкономить больше миллиона рублей на проезде в общественном транспорте (19.05.2022 13:30)
- «Верните маршрут №46!»: живущая на Чапаевке ставропольчанка пожаловалась на работу транспорта (19.04.2022 20:40)
Поставить жирную точку в войне между миндором Ставрополья и местными перевозчиками, разгоревшейся еще в прошлом году, попытались краевые СМИ. Поразительное единодушие продемонстрировали правительственное издание и их коллеги из оппозиционного лагеря, выпустив материалы с громкими заголовками о том, что суд отказал перевозчикам в требовании признать незаконным конкурс на право обслуживания маршрутов в Ставрополе. Казалось бы, это ли не победа краевого миндора? «Блокнот» разбирался в том, почему все иначе, чем кажется.
О скандальном конкурсе, обернувшемся многомесячной судебной тяжбой, министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края объявило в конце 2021 года. Перевозчиков, не один год обслуживающих маршруты столицы региона, грядущие перемены мягко говоря обескуражили. Особенно результаты аукциона.
Довольно быстро вскрылись многочисленные нарушения, заставившие перевозчиков усомниться в его честности.
Взаимное недовольство сторон нарастало. Перевозчики жаловались на то, что ведомство их не слышит. Да и друг с другом поговорить им оказалось проблематично: в феврале все желающие собрались у магазина «METRO», чтобы обсудить ситуацию и возможности для дальнейшей работы. Однако в дело вмешалась полиция, посчитавшая собрание несанкционированным митингом.
Действиями же миндора в данной ситуации заинтересовалась прокуратура. Надзорники даже провели «очную ставку» между перевозчиками и министерством. Но и в этом случае стороны к согласию прийти не смогли.
Для пересказа всей транспортной эпопеи, развернувшейся на Ставрополье, потребуется очень много времени. Однако, стоит отметить, что среди череды событий особенно выделяется одно — уголовное дело, возбужденное в отношении замминистра дорожного хозяйства и транспорта Бориса Борисова после проверки УФСБ по Ставрополью и краевой прокуратуры.
Борис Борисов. Фото: dumask.ru
В настоящее время Борисов находится под следствием. Его подозревают в превышении должностных полномочий.
По версии надзорников, Борисов при проведении открытого конкурса незаконно выдал 23 свидетельства об осуществлении перевозок победителям конкурса, предоставившим заведомо ложные сведения о якобы наличии у них транспортных средств, предусмотренных заявкой и необходимых для обслуживания муниципального маршрута. В результате права других участников конкурса нарушили.
С момента громкой новости прошло меньше месяца, но в ряде ставропольских СМИ уже появилась информация о том, что требованиям перевозчиков не суждено претвориться в жизнь. Только вот ссылаются в материалах журналисты почему-то не на материалы картотеки арбитражных дел, а на слова краевого общественника Сергея Владимирова.
Между тем данные арбитражного суда вполне ясно показывают, что перевозчики проиграли сражение, а не войну. Связано это с тем, что арбитражных дел, касающихся данной проблемы, в картотеке больше десятка. В некоторых случаях в принятии обеспечительных мер суд отказывает. Например, подобное решение было принято по иску индивидуального предпринимателя, требовавшего аннулировать протокол и свидетельство аукциона, касающиеся лота № 13 (муниципальный маршрут № 4).
Отклоняет суд и требования миндора. Так, в начале июня было принято решение оставить без движения иск ведомства к индивидуальному предпринимателю Романчук И.А. об аннулировании ее лицензии.
В случае же с иском, поступившим в суд от индивидуального предпринимателя и министерства дорожного хозяйства, было принято решение отложить судебное разбирательство. К слову, ответчиком по данному делу проходит региональное Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому края.
Говорить о каких-либо выводах в настоящий момент рано. Рассмотрение дел идет активно, стороны то привлекают третьих лиц, то ходатайствуют об объединении нескольких исков в одно производство, то, напротив, просят выделить в отдельное.
Стоит отметить, что и сам общественник, на чьи слова ссылаются СМИ, распространившие новость о судьбе иска, подчеркнул, что это не является полноценной победой, а лишь свидетельствует о положительной динамике в деле. Положительной, разумеется, для транспортного министерства.
По его словам, без удовлетворения остались и требования прокуратуры Ставропольского края. Что тоже расценивается Владимировым как успех.
Однако во всей этой гонке правых и виноватых в ставропольском медиаполе все реже звучит мнение третьей, абсолютно независимой и беспристрастной стороны – жителей города, нуждающихся в стабильном общественном транспорте, работающем без перебоев.
Валерия Макарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ