От символа Советской авиации до забытого памятника: как менялся Ил-18 в парке Победы Ставрополя
Пассажирский самолет Ил-18 в 1980-е годы, фото: открытые источники/ редакция «Блокнот Ставрополь»
Читайте также:
- Из особняка в парфюмерный магазин: что пережил дом Егора Найтаки на проспекте Карла Маркса в Ставрополе (12.10.2024 12:55)
- От дома для Великих князей до торгового центра: какую историю хранит одно из зданий Ставрополя на улице Мира (05.10.2024 12:15)
- От котлована до самого популярного места отдыха: как менялся Комсомольский пруд в Ставрополе (07.09.2024 19:15)
- Первая гостиница для важных особ: что пережил Шефский дом на Крепостной горе в Ставрополе (25.08.2024 11:54)
- Склад хладокомбината и разруха: что пережило здание Михайло-Архангельского собора в Пятигорске (31.07.2024 13:34)
На протяжении десятилетий Ил-18 занимал центральное место в парке Победы Ставрополя. Сегодня этот самолет привлекает внимание горожан и жителей краевой столицы. Но столь ли внушительным было его прошлое? «Блокнот Ставрополь» постарался узнать всю историю.
Произведенный на московском машиностроительном заводе «Знамя» в 1961 году борт СССР-75767 был одним из 335 самолетов модификации Ил-18В. Воздушное судно тогда оснастили четырьмя двигателями АИ-20К мощностью в 4000 лошадиных сил каждый и салоном на 100 пассажиров. Первоначально этому лайнеру предстояло служить во внуковском авиаотряде, однако уже в 1962 году он переместился в Закавказье. Именно на нем в 1965 году первая женщина-космонавт Валентина Терешкова посетила Армению.
фото: архив авиационного музея Армении
В 1977 году самолет был модернизирован: модификация изменилась с Ил-18В на Ил-18Д. На него установили более мощные двигатели АИ-20М мощностью 4250 лошадиных сил. Были добавлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить максимальную дальность полета до 6500 километров. Кроме того, самолет получил новое оборудование, облегчающее работу пилотов при посадке. Все эти улучшения позволили продлить его срок службы еще на два года. Однако после выработки ресурса в 1979 году лайнер был окончательно списан.
Ил-18 избежал участия стать металлоломом благодаря инициативе установить его в качестве памятника. В 1981 году воздушное судно прибыло в Ставрополь. Чтобы избежать транспортировки самолета через весь город, было решено посадить его на аэродроме ДОСААФ, расположенном в юго-западной части краевой столицы. Последним пристанищем стал парк Победы.
фото: открытые источники
Поначалу списанный авиалайнер стал популярной достопримечательностью, на которую обратили внимание жители и гости краевой столицы. Однако с приходом 1990-х годов внутри него появился видеосалон, позже переоборудованный в комнаты смеха и страха. В последующие годы он оброс различными аттракционами и кафе, а в 2000-х на его борту открылся ночной клуб.
Время шло, и самолет терял свою притягательность. В 2016 году краевое отделение КПРФ перекрасило его, что не добавило борту очарования. Ларьки и аттракционы начали исчезать, оставляя вокруг Ил-18 пустые и забытые места.
фото: сайт livejournal
На сегодняшний день салон самолета пустует. Оригинальные кресла давно демонтированы, а вместо них лишь коробки с игрушками за мутными стеклами иллюминаторов. Окружающие его развлекательные заведения закрылись, а привычное оживление вокруг воздушного судна стихло.
Что ждет Ил-18 в будущем — пока остается загадкой.
фото: редакция «Блокнот Ставрополь»
Ранее «Блокнот Ставрополь» писал, что перелеты из Тюмени в Минводы будут осуществляться в осенне-зимние сезоны. Воздушный путь займет 3 часа 45 минут.
Никита Иванов
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ