«Общежитие для железнодорожников и школа»: что помнят стены здания технической конторы Руднева
фото для иллюстрации новости
Читайте также:
- "Музыкальный салон Леонидовых": история детской музыкальной школы в Ставрополе (12.01.2019 08:00)
- "Типография Тимофеева и купеческие лавки": история доходного дома Розановой (01.01.2019 17:00)
- Секреты похудения рассказали участникам проекта «Сбросить лишнее-2» в Ставрополе (01.01.2019 15:00)
На северо-западной стороне бывшей ярморочной площади, где начинается сегодняшняя Горького (бывшая Поспеловская), стоит двухэтажный каменный особняк, до недавнего времени, занимаемый лицеем №18. До революции этот дом принадлежал известному промышленному клану Рудневых.
Представителем этого рода, обосновавшегося в Ставрополе в XIXвеке, был Тимофей Васильевич Руднев. Здесь, в конце Поспеловской улицы, рядом с огромным выгоном и вблизи Успенского кладбища, он построил сначала небольшой дом, где у него родились дети Иван и Александр.
Александр Тимофеевич Руднев в 1902 году стал компаньоном немецкого инженера Адольфа Густавовича Шмидта, совместно с которым открыл на Нижнеподгорненской улице медно-чугунолитейный завод. Здесь они изготавливали оборудование для мельничных, маслобойных, винокуренных, черепичных и прочих заводов. Выпускали котлы для локомобилей, одно- и двухлемешные плуги, запчасти к молотилкам и косилкам, буровые снаряды для артезианов. Завод изготовлял уличные фонари, декоративные чугунные колонны, парковые скамейки, водоколонки и еще самые разнообразные бытовые предметы, как из чугуна, так и из бронзы.
Вблизи железнодорожного вокзала Александр Руднев устроил склад автомобилей фирмы «Форд», «Комникъ», «Пикап». Брат Александра Иван на месте старого отцовского дома выстроил новый, в два этажа, где открыл фирму с конторой «И.Т. Рудневъ». Сам дом был окончательно построен в 1904 году, во дворе находились сельскохозяйственные машины из разных стран Европы и Америки. В прейскуранте фирмы значились паровые молотилки «Клейтон и КО» с нефтяными двигателями «Авансъ», «Петтера», «Горснби» и многое другое.
С 1920 года в экспроприированном здании было устроено общежитие для железнодорожников. В связи со строительством вблизи завода «Красный металлист» часть здания была сдана под общежитие для рабочих этого завода. Но затем все здание перешло в управление Северо-Кавказской железной дороги, а с 1966 года было вновь возвращено заводу «Красный металлист».
Сегодня здание не используется.
По материалам книги Германа Беликова «Старый Ставрополь»
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ