«О сроках говорить еще рано»: троллейбусы Ставрополя продолжают передавать краю
Фото: @smutp_depo / Instagram
Читайте также:
- Каждый второй работодатель в России не планирует вакцинировать сотрудников (08.02.2021 14:48)
- За мнимый долг 74-летний ставропольчанин застрелил «кредитора» и закатал тело в бетон (08.02.2021 14:04)
- На заключение соцконтрактов в Ставрополе выделили более 90 миллионов рублей (08.02.2021 11:25)
Передача троллейбусного парка Ставрополя в краевую собственность близится к завершению. «Блокнот» поговорил с руководством СМУТП, властями и экспертом о том, на какой стадии сейчас процесс передачи имущества и что изменится для транспортной системы города.
О переходе троллейбусных парков в собственность региона стало известно в конце прошлого года. Инициативу передать электротранспорт краю выдвинул губернатор из-за его убыточности в Ставрополе и Пятигорске — муниципальные бюджеты не справляются с поддержкой трамваев и троллейбусов самостоятельно.
— Состояние, к которому привели троллейбусный парк — следствие многолетнего тотального недофинансирования. Старые контактные сети, подстанции не тянут напряжение, а если бы это все планомерно обновлялось, затраты для бюджета не были бы такими огромными. Сейчас есть хоть какая-то надежда на то, что ситуация улучшится, — говорит эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.
Андрей Черняков
На данный момент, согласно данным на сайте СМУПТ, предприятие располагает 89 троллейбусами, из которых ежедневно на линию выходят 65-70. Электротранспорт Ставрополя при этом обслуживается 10 тяговыми подстанциями.
Как рассказал «Блокноту» и.о. директора и главный инженер троллейбусного парка Александр Корниенко, сроки завершения передачи парка в региональную собственность пока неизвестны.
— Мы, скорее всего, никуда не денемся, просто предприятие переквалифицируют в ГУП. Передача пока идет, о сроках говорить еще рано, — рассказал Корниенко.
Примерно то же самое ответили «Блокноту» в миндоре и минимущества края, добавив, что процесс может завершиться к концу февраля.
— СМУТП передается в краевую собственность как юридическое лицо, со всеми активами и пассивами. То есть, в краевую собственность, кроме троллейбусов и автобусов, передается также различное оборудование, сооружения, земельные участки, на которых расположены здания, входящие в состав имущественного комплекса троллейбусного парка. Соответственно, говорить о его финансовом и хозяйственном положении в целом, и которым можно будет руководствоваться в работе, можно будет только после сдачи годовой балансовой отчетности и проведения всех необходимых процедур по передаче имущества, — уточнили в министерстве имущественных отношений региона.
Фото: @smutp_depo / Instagram
О том, сколько троллейбусов перейдет на краевой баланс, а сколько будет утилизировано и заменено новыми, неизвестно до сих пор. Сообщалось, что губернатор Ставрополья Владимир Владимиров вел переговоры с федеральным минпромторгом о закупке 40 троллейбусов для Ставрополя и 27 трамваев для Пятигорска. Об этом он заявил на пресс-конференции в январе, добавив, что «2021 год не будет показателем, немного не доработали программу».
— У края больше финансовых возможностей. Из регионального бюджета будет проще выделить средства на обновление троллейбусного парка. Кроме того, у краевых властей гораздо больший политический вес. Губернатор провел переговоры с минпромторгом по закупке 40 новых троллейбусов. Силами одного города это было бы нереально сделать. Но насколько мне известно, новые 40 троллейбусов могут появиться не раньше следующего года, — прокомментировал ситуацию Андей Черняков.
На той же пресс-конференции Владимиров обозначил, что цель модернизации троллейбусного парка — сделать электротранспорт достойным конкурентом маршруткам. На этот счет урбанист менее оптимистичен.
— Все зависит от желания краевых властей, и теперь на них лежит вся ответственность. Но, по некоторым данным, маршрутки — это бизнес определенных людей. Тут уже будет столкновение сфер влияния политических элит, но я больше, чем уверен, что, если захотят, в нашем регионе смогут построить качественную транспортную модель, — говорит эксперт.
Ранее «Блокнот» побеседовал с руководителем «Городов за здравый смысл» Стасом Киреевым о том, что перемены в системе общественного транспорта сказываются на городской жизни уже сейчас. К примеру, в конце января пострадала система отслеживания троллейбусов через приложение.
Алиса Татарова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ