Общество,
30.05.2021 15:36
Мэрия Ставрополя упорно внедряет интеллектуальную транспортную систему при плачевном состоянии самого транспорта
Источник: fotobus.msk.ru
Читайте также:
- Удручающее впечатление: жители Ставрополя отметили массовую гибель берез (30.05.2021 13:30)
- Шило на мыло: глава Ипатовского округа переселила врачей из одного разрушенного здания в другое (30.05.2021 12:57)
- «Цинизм зашкаливает»: ставропольчане раскритиковали анонсированные губернатором соцвыплаты (29.05.2021 13:05)
При отсутствии в краевом центре нормального пассажирского транспорта и развитой маршрутной сети, городские чиновники с упорством, достойным лучшего применения, пытаются внедрить интеллектуальную транспортную систему (ИТС).
Как ранее сообщал «Блокнот», власти города видят во внедрении в городе ИТС некую панацею, которая позволит наладить работу транспорта, снизить количество ДТП, свести к минимуму ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузным транспортом.
Затея не из дешевых, она обойдется бюджету в 300 с лишним миллионов рублей. Накануне на сайте госзакупок появился еще один, третий по счету, тендер, «посвященный» ИТС: за технадзор за выполнением работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы города Ставрополя мэрия готова заплатить 5,7 миллиона рублей.
До этого уже разыграны 30-миллионный аукцион на разработку проектно-сметной документации ИТС и 297-миллионный — на сами работы. Победителем обоих торгов стало ПАО «Ростелеком». Победитель согласился разработать документацию за 20 миллионов рублей, а выполнить работы за 277,5 миллиона.
Предполагается, что с помощью ИТС, жители города смогут отслеживать потоки транспорта на улицах, а работа светофоров будет корректироваться в зависимости от нагрузки на дороги. Сам по себе проект представляет из себя по большей части камеры слежения, информационные табло и метеостанции, установленные на дорогах, и передающие информацию в центр обработки данных. Эти сведения, по мнению инициаторов внедрения ИСТ, помогут горожанам своевременно получать информацию о пробках и заторах в результате ДТП, а коммунальщикам — своевременно выводить уборочную технику на наиболее «пострадавшие» от погодных явлений участки. Ситуацию непосредственно с самим пассажирским транспортом в городе жители Ставрополя оценивают, как говорится, ниже плинтуса. Основными средствами передвижения остаются «Газели» и ПАЗики не первой свежести. Да и перебои в работе транспорта среди бела дня для ставропольцев — дело привычное.
Плачевные дела и с электротранспортом, еще в августе прошлого года мэрия сообщала, что в краевой столице могут появиться 40 новых троллейбусов, которые приобретут в лизинг при возмещении из федерального бюджета половины затрат. Однако осенью парки электротранспорта краевой столицы и Пятигорска перешли в собственность Ставропольского края.
Но и это не улучшило ситуацию — по городским улицам изредко ездят все те же потрепанные временем троллейбусы, новых же линий нет и не предвидится, как и новых машин. Такая же ситуация и с автобусами большой вместимости — их единицы, да и то, по большей части, давным-давно выработавших свой ресурс.
Все эти проблемы с состоянием общественного транспорта в Ставрополе были по «достоинству» оценены компанией в сфере транспортного моделирования SIMETRA. Которая подготовила рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Ставрополь оказался в аутсайдерах, расположившись на 72 месте из 76.
Так что, думается логичнее было бы сначала привести в порядок парк пассажирского транспорта, обновить имеющиеся и закупить новые единицы автотранспорта, установить четкий график работы, пересмотреть маршруты и открыть новые, а потом уже приниматься за внедрение ИТС. Иначе получится как с благоустройством территории Комсомольского пруда, где впопыхах, торопясь освоить деньги, также запрягли телегу впереди лошади: тротуарную плитку уложили прямо на незакрепленный грунт, из-за чего она по весне стала сползать в водоем.
Как ранее сообщал «Блокнот», власти города видят во внедрении в городе ИТС некую панацею, которая позволит наладить работу транспорта, снизить количество ДТП, свести к минимуму ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузным транспортом.
Затея не из дешевых, она обойдется бюджету в 300 с лишним миллионов рублей. Накануне на сайте госзакупок появился еще один, третий по счету, тендер, «посвященный» ИТС: за технадзор за выполнением работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы города Ставрополя мэрия готова заплатить 5,7 миллиона рублей.
До этого уже разыграны 30-миллионный аукцион на разработку проектно-сметной документации ИТС и 297-миллионный — на сами работы. Победителем обоих торгов стало ПАО «Ростелеком». Победитель согласился разработать документацию за 20 миллионов рублей, а выполнить работы за 277,5 миллиона.
Предполагается, что с помощью ИТС, жители города смогут отслеживать потоки транспорта на улицах, а работа светофоров будет корректироваться в зависимости от нагрузки на дороги. Сам по себе проект представляет из себя по большей части камеры слежения, информационные табло и метеостанции, установленные на дорогах, и передающие информацию в центр обработки данных. Эти сведения, по мнению инициаторов внедрения ИСТ, помогут горожанам своевременно получать информацию о пробках и заторах в результате ДТП, а коммунальщикам — своевременно выводить уборочную технику на наиболее «пострадавшие» от погодных явлений участки. Ситуацию непосредственно с самим пассажирским транспортом в городе жители Ставрополя оценивают, как говорится, ниже плинтуса. Основными средствами передвижения остаются «Газели» и ПАЗики не первой свежести. Да и перебои в работе транспорта среди бела дня для ставропольцев — дело привычное.
Плачевные дела и с электротранспортом, еще в августе прошлого года мэрия сообщала, что в краевой столице могут появиться 40 новых троллейбусов, которые приобретут в лизинг при возмещении из федерального бюджета половины затрат. Однако осенью парки электротранспорта краевой столицы и Пятигорска перешли в собственность Ставропольского края.
Но и это не улучшило ситуацию — по городским улицам изредко ездят все те же потрепанные временем троллейбусы, новых же линий нет и не предвидится, как и новых машин. Такая же ситуация и с автобусами большой вместимости — их единицы, да и то, по большей части, давным-давно выработавших свой ресурс.
Все эти проблемы с состоянием общественного транспорта в Ставрополе были по «достоинству» оценены компанией в сфере транспортного моделирования SIMETRA. Которая подготовила рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. Ставрополь оказался в аутсайдерах, расположившись на 72 месте из 76.
Так что, думается логичнее было бы сначала привести в порядок парк пассажирского транспорта, обновить имеющиеся и закупить новые единицы автотранспорта, установить четкий график работы, пересмотреть маршруты и открыть новые, а потом уже приниматься за внедрение ИТС. Иначе получится как с благоустройством территории Комсомольского пруда, где впопыхах, торопясь освоить деньги, также запрягли телегу впереди лошади: тротуарную плитку уложили прямо на незакрепленный грунт, из-за чего она по весне стала сползать в водоем.
Николай Огарёв
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ