«Как раньше уже не будет»: почему Ставрополю не нужны старые перевозчики?
Источник: fotobus.msk.ru
Читайте также:
- Ставропольские перевозчики продолжают воевать за маршруты с миндором через суд (12.04.2022 15:00)
- Миндор проведет проверку обоснованности подорожания проезда на маршрутах №20 и №35М в Ставрополе (10.04.2022 12:43)
- Сбербанк опроверг проблему с терминалами после жалоб ставропольчан об отказе принимать безналичную оплату (08.04.2022 18:30)
- Миндор Ставрополья извинился перед горожанами за утренние проблемы с общественным транспортом (05.04.2022 16:15)
- После публикации «Блокнота» миндор Ставрополья подтвердил сход с маршрута автобусов №42 (04.04.2022 19:20)
Подготовка к транспортной реформе разбила часть перевозчиков, краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта на два лагеря. «Блокнот» узнал, как относятся к транспортной реформе новые перевозчики, которые выиграли маршруты в конкурсе, и поговорил с экспертом о том, сколько горожанам придется ждать перерождения транспортной системы города.
Общественники считают, что в Ставрополе есть немало предпринимателей, которые не хотят участвовать в конкурсах, добиваются автоматического продления свидетельств вне конкурса по старой схеме и никоим образом не хотят избавляться от старого транспорта, а также нести дополнительные затраты.
Один из самых ярких примеров «старых» перевозчиков, по их словам, ― «СПАП 26 Регион». Как рассказывает источник редакции, предприятие затянуло аукцион и практически сорвало его, а автобусы, которые он выставил, оказались с «сюрпризом». К примеру, по маршруту №46 перевозчик собрался запускать списанную технику, которую пригнал из Подмосковья. По контракту такие машины не смогут работать, так как через год уже не будут подходить под критерии.
В распоряжении «Блокнота» оказались фото убитой техники, которую перевозчик собирается пустить по центральным улицам.
По словам информатора, у «СПАП 26 Регион» порядка 80 подобных машин. Техосмотр одной из них вовсе показал, что в коробке передач не хватает третьей.
О сложившейся ситуации рассказал перевозчик Владислав Сень, который с недавнего времени работает на маршруте №10. Сейчас на нем курсируют 27 автобусов средней вместимости 2022 и 2021 года выпуска. Со старыми машинами предприниматель не хочет иметь дело.
Фото: АТВмедиа
― Сложности победить на конкурсе не было. Сейчас они заключаются в отчетности, будем с этим знакомиться. Мы планировали покупать машины, брать их в лизинг. Цены на автобусы выросли практически в два раза под конец конкурса, лизинговые ставки повысились с 6% до 27%. Мы понимаем, что получим меньше прибыли. Рискнули, а нам хотят ставить палки в колеса. Мы же добросовестные перевозчики ― выполнили условия и вышли на маршруты, ― рассказывает собеседник.
К коллегам, недовольным результатами конкурса, предприниматель относится нейтрально.
О том, какие плоды принесла подготовка к транспортной реформе для горожан, корреспондент «Блокнота» узнал у эксперта АНО «Города за здравый смысл» Андрея Чернякова.
― То, что происходит сейчас ― только начало транспортной реформы. Если оценивать это начало, то да, есть некоторые проблемы, но наблюдается сдвиг в положительную сторону, чего не могли добиться около 10 лет, когда за транспорт отвечал еще город. Подчеркиваю, город и дальше должен избавляться от транспорта малой вместимости. Нужно пересматривать сетку маршрутов, убирать дублеры ― в этом должны быть заинтересованы и сами перевозчики, иначе никому не будет хватать на те же лизинговые платежи, ― считает урбанист.
Эксперт говорит, что сейчас тяжело оценить количество «пострадавших» перевозчиков. Зачастую в городе один водитель со своей машиной, оформленный как ИП ― это уже перевозчик. По его мнению, иметь в рамках одного маршрута несколько операторов неправильно. Отсюда и вытекают проблемы с контролем и качеством обслуживания пассажиров. Черняков считает, что нужно придерживаться стандарта: один маршрут ― один перевозчик.
― Касаемо того, могут ли предприниматели тягаться с перевозчиками, которые выиграли. Могут, об этом им говорили постоянно, просто нужно менять подход в работе. Им неоднократно говорили: «Объединяйтесь, закупайте новую технику, выходите на конкурсы». Но вместо этого некоторые из них продолжали возить пассажиров на 10-12-летних автобусах и торговать картами маршрутов, не имея своей техники. А потом они же и говорят, что их «лишили работы», — заявил эксперт.
Он отмечает, что на некоторых маршрутах ситуация улучшилась. Например, на маршруте №48, где теперь работают автобусы большей вместимости, можно проехать с коляской. Черняков уверен, что при таких серьезных изменениях трудности ожидаемы.
По наблюдениям эксперта, «добросовестные» перевозчики закупили порядка 150 новых автобусов. Это и машины малой вместимости (низкопольные Газели) и автобусы средней вместимости (МАЗы и ПАЗы). Урбанист утверждает, что такого обновления не было давно.
― По поводу многочисленных судов, в которые подали несогласные с изменениями перевозчики. Даже если суды встанут на их сторону, изменения будут идти дальше. Иногда можно сделать шаг назад, чтобы потом шагнуть на два или три шага вперед. Я хочу, чтобы эти перевозчики услышали посыл: «Как раньше уже не будет». <...> Горожане устали от плохого общественного транспорта, который тянет город вниз. Еще я хочу напомнить одну из особенностей рынка перевозок ― пассажир голосует рублем. Если вы продолжаете возить пассажиров на старой технике и без терминалов, то пассажир выберет другой транспорт ― новый, низкопольный, комфортный, ― убежден собеседник редакции.
Напомним, отдельные ставропольские перевозчики по-прежнему воюют с министерством дорожного хозяйства и транспорта из-за закрытия маршрутов 12М,13М,14М и перевода на регулируемый вид перевозок маршрута №10. Предприниматели считают, что действия министерства противоречат федеральному закону. Перевозчики не вылезают из судов и не планируют сдаваться до тех пор, пока не получат назад маршруты, на которых зарабатывали годами. Андрей Черняков высказался и о позиции бывшей владелицы маршрута №10 Елене Черновой.
― Она регулярно говорила, что маршрут №10 ― ее. Но таким перевозчикам стоит напомнить, что маршруты ― это не их собственность. Маршруты ― это социальное обязательство. Если она раньше когда-то получила его, и при этом не совсем понятно законно или нет, то это не значит, что она должна обслуживать маршрут вечно. Повторюсь, что маршруты ― это не собственность, а то это очень похоже на ведение бизнеса в стиле 90-х, ― подытожил общественник.
По словам источника, пока у Черновой, которая состоит в том же «СПАП 26 Регион», было свидетельство, курсировал только привлеченный старый транспорт.
Источник: fotobus.msk.ru
В итоге, как считают урбанисты и общественность, министерство дорожного хозяйства и транспорта со скрипом пытается продвинуть идею модернизации общественного транспорта, комфорта пассажиров и уменьшения пробок.
Как сообщает краевой миндор, за 2021 и 2022 год «добросовестные» перевозчики вывели на маршруты города 178 единиц новой техники: из них 120 единиц среднего класса и 58 единиц малого класса. На оформлении для дополнительного выпуска на линию еще 12 единиц среднего класса и около 25 единиц малого класса.
Перевозчики и общественники сошлись во мнении, что когда миндор доведет до конца начатую работу, то через пару лет по улицам Ставрополя будет курсировать новая техника и горожане наконец-то полюбят общественный транспорт.
Василина Морозова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ