Ставрополь Четверг, 26 декабря
Общество, 31.07.2024 19:00

Двойка по географии: за что ребенку-инвалиду испортили каникулы в школе на Ставрополье

Четыре года школьная успеваемость юной жительницы села Сотниковское ни у кого не вызывала сомнений. Однако после просьбы директора перевести девочку-инвалида в интернат, та резко поползла вниз. В подробностях разбирался «Блокнот».

Как рассказывает мама пятиклассницы Алины (имя изменено), несмотря на ДЦП и задержку развития, юная жительница села Сотниковское Благодарненского округа растет жизнерадостным и любознательным ребенком. В МОУ «СОШ №4» девочка все это время тоже ходила с удовольствием, совмещая индивидуальное обучение с дистанционным. Причем математика, русский язык и литература давались ученице с особенностями развития без особых проблем.

«Дочке присвоен статус «ребенок с ОВЗ» и рекомендована адаптированная программа с подбором специальных учебников и пособий. Собственно, так мы и занимались четыре года, ответственно выполняя домашнее задание, работая в классе, отвечая учителям и получая оценки», — делится Оксана П.

Фото из архива семьи П.

В общем, звезд с неба никто не хватал, но и за учебники садились без истерик. С переходом в 5 класс в обучении Алины тоже ничего не предвещало беды. Сотниковское — село небольшое, где все друг друга знают. Поэтому ни о какой травле со стороны сверстников речи не шло. В общем, самая что ни на есть дружелюбная атмосфера и та самая инклюзивная образовательная среда, о которой так много говорится с высоких трибун. И кто бы мог подумать, что спустя четыре года посещения учебного заведения прививать чувство такта понадобится не школьникам, а взрослым.

«Наверное, в какой-то степени это и моя ошибка, что, перейдя в 5 класс, я не уточнила все школьные предметы, по которым будет учиться дочка. Рассчитывала на выданное расписание и постоянную связь с учителями, кто всегда присылал задания. О том, что у нас есть еще уроки географии, мы первые полгода даже не подозревали», — рассказывает мама Алины.

И тем удивительнее для семьи П. стал раздавшийся в конце декабря звонок учителя географии и по совместительству директора школы Галины Лапиной с тем, что больше не станет аттестовывать девочку просто так.

Фото из архива семьи П.

«Но мы никогда никого не просили ставить нам липовые оценки. Да, еще в октябре мне как-то позвонили из школы, попросив выполнить с дочкой самостоятельную работу по данному предмету. После того, как Алина сдала ее, никто дочку ни на какие занятия не приглашал, как и не выдавал адаптированные под ее диагноз учебники и задания. Конечно, мы видели, что в электронном журнале напротив ее фамилии время от времени появлялись «тройки», но решили, что данный предмет ставится «автоматом», — делится Оксана.

К слову, в тот же день у ставропольчанки состоялась и личная встреча с директором, на которой педагог настойчиво рекомендовала семье сменить форму обучения, сдать девочку в интернат.

«Лапина неоднократно настаивала на том, чтобы я обратилась к лечащему врачу с просьбой изменить диагноз, то есть взять справку о том, что ребенок умственно-отсталый. При этом все тринадцать лет Алина состоит на учете у врачей, и ни один из них не ставит нам такой диагноз. Как и в самой школе никто из педагогов не жаловался на Алину», — уверяет собеседница «Блокнота».

Впрочем, тогда компромисс все же был найден. По словам Оксаны, вместе с директором они договорились, что, раз между сторонами произошло недопонимание, вторую четверть Алине снова закрывают тройкой. А с нового года девочка начнет посещать уроки.

«Начиная с февраля, я сама неоднократно спрашивала учителя о дате проведения уроков, понимая, что предмет сложный. Но в ответ была тишина. Никто по-прежнему не выдавал нам ни заданий, ни учебников. А потом в конце третьей четверти дочку внезапно приглашают на занятия в общий класс», — с ужасом вспоминает мама Алины первые недели обучения.

Фото из архива семьи П.

По словам Оксаны, семье пришлось даже нанимать репетитора, чтобы успевать выполнить тот объемом домашнего задания, что требовал педагог, не делая скидки на диагноз и реальные возможности пятиклассницы. И хотя исполнительная девочка как могла все заучивала, как и допоздна корпела над самостоятельными работами, однако вместо поощрения раз за разом учитель ставил «двойки».

«В итоге за последние две учебные четверти и год моя дочь не аттестована», — делится мама школьницы.

Фото из семейного архива П.

Оксана уже написала заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Ведь, как уверяет собеседница издания, она не за хорошие отметки борется.

«Буквально за два месяца Алина экстерном должна была освоить то, что здоровые дети проходят за год. Разве это справедливо, когда взрослые люди свои ошибки и недоработки пытаются повесить на плечи ребенка, сделать ее крайней?», — недоумевает мама девочки.

Тогда как директор МОУ «СОШ №4» Лапина Галина на просьбу корреспондента «Блокнота» прокомментировать ситуацию, сначала попросила перезвонить. А потом и вовсе отказалась от диалога.

«Я ничего объяснять не буду, пишите официальный запрос», — отметила руководитель.

Что ж, редакция «Блокнота» воспользовалась советом, попросив прокомментировать ситуацию и действия директора школы минобр Ставрополья. Мы следим и далее за развитием ситуации. 

Тогда как ранее «Блокнот» рассказал, как городские чиновники выкинули маму с ребенком из очереди на жилье в Ставрополе.

Марина Кандрашкина


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

школаоценкаобразованиеучителяэкзаменСтавропольский крайБлокнот Ставрополь
0
0