Без эффективных управленцев на Ставрополье не будет налаженной транспортной системы
Фото: stavplus.ru
Читайте также:
- Большинство депутатских мандатов на Ставрополье по итогам выборов получили члены «Единой России» (14.09.2020 18:41)
- В аэропорту Ставрополя толпа людей пытается попасть на рейс (14.09.2020 18:18)
- Место депутата думы Ставропольского края получил Владимир Дорошенко (14.09.2020 19:21)
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил разработать проект передачи троллейбусов и трамваем в собственность края. Электротранспорт должен перейти в собственность региона с 1 января 2021 года.
О том, что на базе трамвайного парка может появиться краевое, а не городское депо, начали говорить еще в мае текущего года. Ситуацию прокомментировал директор организации «Города за здравый смысл» Станислав Киреев и депутат Шпаковского муниципального района, экс-кандидат в мэры Ставрополя Александр Куриленко.
В передаче троллейбусного и трамвайного парка в краевую собственность можно найти как и положительные, так и отрицательные моменты.
― Бюджет субъекта федерации больше, чем у муниципалитета. После перехода в краевую собственность появится возможность участвовать в федеральных программах развития транспорта. Также может улучшиться качество управления, ибо контроль за краевым предприятием выше. Минус в том, что взаимодействия между разными уровнями государственной власти могут тормозить принятие решений, ― говорит Киреев.
Нужно правильно организовать передачу инфраструктуры троллейбусному парку, который зависит от контактной сети, иначе в будущем могут возникнуть бюрократические проблемы. Для участия в госпрограмме по модернизации троллейбусного парка тоже стоит учесть свои нюансы. Прежде всего ― предоставить все нужные документы о балансовой принадлежности.
― Я переживаю за возникновение бюрократических проволочек. Если и муниципалитет, и структура, занимающаяся содержанием предприятий, будет работать как часы, то переход парков в собственность края окажется хорошим решением, ― комментирует урбанист.
По словам урбаниста, Пятигорск нельзя лишать трамвайного сообщения, как и Ставрополь троллейбусного парка. Это политическое решение, которое не поддержат жители края.
― Учитывая пробки в Пятигорске, трамвай действительно экономит время горожан. Сейчас это один из самых удобных видов общественного транспорта. Точно также и с троллейбусом. Нужно развивать то, что у нас сейчас есть, а не разрушать, ― считает Станислав Киреев.
Трамваи и троллейбусы ― часть истории городов и их идентичность. Органы государственной и муниципальной власти должны приложить максимум сил для сохранения транспортной системы. Существуют положительные примеры развития подобного общественного транспорта. С помощью поддержки и развития предприятий, он становятся рентабельным.
Помощник депутата госдумы Александр Куриленко также высказался о возможных перспективах общественного транспорта в крае.
― У края больше возможностей получать субсидии для развития системы общественного транспорта. Если губернатор захочет пролоббировать приобретение новых троллейбусов и трамваев, этот вопрос быстро решат. Единственный минус ― руководить предприятием будут одни и те же чиновники, с консервативным мышлением. Они не ориентируются на опыт передовых городов и не интересуются, как на самом деле должен работать общественный транспорт, ― считает Куриленко.
По словам Куриленко, сейчас есть предпосылки к выходу предприятия из кризиса независимо от того, в чьей собственности будет находиться предприятие. Только будут ли отдавать приоритет «рогатому» транспорту и пополнять автопарк?
Сейчас стоит вопрос о продлении и изменении маршрутов, так как районы Ставрополя активно застраивают.
― Если маршрутные сети расширятся, то перспективы для развития будут. Проблемы города можно решить на муниципальном уровне, но у нас привыкли делать это централизованно, ― подытожил Александр Куриленко.
Ранее в редакцию обратилась жительница микрорайона Перспективный. Женщина поделилась проблемой ставропольчан, которые не могут уехать вовремя на работу из Промышленного района в центр из-за переполненности маршруток и постоянных пробок.
Лариса Нурбий
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ