Без четырех популярных маршрутов останется Ставрополь в начале 2025 года
Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- Подорожание маршрутов №40 и №4 предрекли жителям Ставрополя после новогодних праздников (вчера, 08:39)
- Без новых троллейбусов и с пробками на Чапаевке остался Ставрополь в 2024 году: подводим итоги (24.12.2024 18:01)
- Рогатое фиаско: Ставрополь не получит 45 троллейбусов за 1,5 миллиарда рублей в 2024 году (13.12.2024 18:25)
- А на чем возить? Миндор запланировал более 185 миллионов рублей на пассажиров ставропольских троллейбусов в 2025 году (30.11.2024 20:56)
- Маршрутки — бизнес: глава Ставрополья удивил заявлениями о троллейбусах и забитых автобусах (28.11.2024 18:53)
В новом 2025 году Ставрополь может остаться без маршрутов 10, 13, 14 и 46. Дело в проблемах с подписанием контрактов: как рассказал «Блокноту Ставрополь» урбанист Андрей Черняков, в миндоре сильно задержались с их объявлением.
Как отмечает эксперт, тендер появился на портале госзакупок 2 декабря, практически не оставив потенциальным исполнителям времени для решения возможных форс-мажоров. Дальнейшие проблемы начались во время торгов — стоимость контракта сильно упала в цене и составила:
— минус 6,5 миллиона для №14;
— минус 6 миллионов для №46;
— минус 1,5 миллиона для №10;
— минус 400 тысяч для №13.
Фактически в такой ситуации подрядчик должен доплатить в бюджет, чтобы с ним заключили контракт.
— Когда происходили похожие закупочные процедуры на эти же маршруты в 2022 году, случились такие же падения цен, и в итоге перевозчики отказывались подписывать контракт. Поэтому некоторые аукционы проводили три раза, как, например, на маршруте №13, — рассказал «Блокноту Ставрополь» Андрей Черняков.
По его словам, в результате процедуры затягивались на месяц и более вместо обыкновенных 10 дней. При этом, как отмечает эксперт, в данном случае продлить соглашения нельзя: нужно заключать новые. А срок договоров истекает 31 декабря 2024 года.
В итоге потенциальные перевозчики сами отказались от подписи. Более того, накануне нарушения в документации нашло краевое УФАС. Теперь миндор должен их устранить и снова выставить маршруты на аукцион.
Для пассажиров это значит, что с 1 января автобусы 10, 13, 14 и 46 не выйдут на линию. Чем их заменять на период, пока идут процессы закупок — пока неизвестно.
А редакция тем временем подвела итоги 2024 года для транспортной сферы Ставрополя. Какую оценку поставил эксперт краевому миндору — смотрите в нашем подкасте.
Илья Лебедев
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ