Ставрополь Четверг, 14 ноября
Общество, 30.10.2024 19:30

«В уши льют они знатно»: ставропольчанка едва не стала жертвой мошенников

Дня не проходит, что правоохранительные органы не предупреждали граждан о бдительности, когда на их мобильных телефонах высвечивается незнакомый номер. Слышала эти советы и Светлана, при этом будучи уверенной, что сама никогда не попадется на уловки аферистов. Но, как после рассказала девушка «Блокноту Ставрополь», современные Бендеры могут «развести» даже самых скептически настроенных граждан.

Во вторник, 29 октября, вечером у Светланы зазвонил телефон. Назвавшаяся Оксаной девушка представилась работником горэлектросетей и рассказала, что сейчас в Ставрополе проходит программа по бесплатной замене счетчиков электроэнергии. Через неделю очередь дойдет и до их многоэтажки, поэтому кому-то нужно находиться дома.

«Она говорила настолько правдоподобно, назвала наш точный адрес, дала контакты «мастера», с кем нужно держать связь и уточнить время приезда, что я вообще не увидела подвоха», — делится ставропольчанка.

Не насторожил Светлану и вопрос незнакомки о том, пользуется ли последняя приложением «госуслуги.дом». Получив утвердительный ответ, оператор предупредила девушку, что сейчас ей на телефон придут с госуслуг два кода, которые нужно назвать. Якобы это их порядковый номер в очереди и шестизначный номер счетчика, который мастер заберет со склада.

источник фото: Freepik

«Понимаете, мне настолько запудрили мозги, что меня ни капли не смущало, что звонок раздался в 18:00, хотя организация работает до 5 часов, и что в присланном смс было четко написано: «Код восстановления доступа к учетной записи: 1237. Не сообщаете никому». Я тупо все это проигнорировала, продиктовав цифры. И только когда распрощалась с незнакомкой, до меня стали доходить нестыковки», — рассказывает Светлана.

Еще теша себя иллюзорной надеждой, что опасения беспочвенны, ставропольчанка попыталась зайти на госуслуги, но там оказался изменен пароль и поставлен секретный вопрос, ответ на который Светлана, ожидаемо, не знала. Тогда как спустя еще десять минут ей снова позвонили. Но уже с другого номера и под личиной представителя госуслуг.

Фото: freepik

«Эта дама стала рассказывать, что мой аккаунт украли, они хотят помочь написать заявление в МВД. Благо, на этом этапе мне хватило мудрости положить трубку. Тогда как потом моя хорошая знакомая рассказала, что попалась на такую же аферу, переведя мошенникам почти 300 тысяч рублей. И я не могу ее винить. В уши льют они, действительно, знатно», — делится девушка.

А после замечает, что ее история все же со счастливым концом.

«Сегодня, 30 октября, я поехала в МФЦ и восстановила свой аккаунт, но там совсем не удивились моей истории, рассказав, что с подобными просьбами к ним чуть ли не через день обращаются. Поэтому и решила предупредить других граждан, чтобы наши грабли чему-то научили людей», — подытожила ставропольчанка.

Ранее же «Блокнот Ставрополь» рассказал, что две сотрудницы ломбарда похитили с места работы более 1,5 миллиона рублей.

Марина Кандрашкина



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

мошенничестводеньгиработасчетчикЖКХБлокнот СтавропольСтавропольский край
0
0