«Пусть ищут других дурачков»: ставропольчане остались без общественного транспорта из-за войны перевозчиков
Читайте также:
- «Нас сталкивают лбами»: перевозчики Ставрополя о реформе общественного транспорта (20.12.2021 20:51)
- Ставропольчан призвали обращаться в налоговую из-за отсутствия терминалов в общественном транспорте (20.12.2021 19:11)
- После роста цен на проезд жители Ставрополя не увидели обещанных терминалов в маршрутках (19.12.2021 19:15)
- УГИБДД: Каждый пятый автобус в Ставрополе выходит на рейс с неисправностями (17.12.2021 20:15)
- Прокуратура Ставрополья организовала проверку маршрута 15м после публикации «Блокнота» (17.12.2021 11:28)
В Ставрополе стартовала реорганизация работы общественного транспорта. На сегодняшний день ее самый явный результат ― конфликт между перевозчиками, краевыми властями и горожанами. Из-за изменения маршрута одного из городских автобусов местные жители оказались без регулярного транспорта. Чтобы достучаться и до властей, и до предпринимателей, ставропольчане обратились в редакцию «Блокнота».
Напомним, в среду, 15 декабря, в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края анонсировали открытый конкурс для перевозчиков, в ходе которого будут разыгрывать городские маршруты. Для предпринимателей ввели определенные критерии касаемо состояния и комплектации автобусов. Однако новые требования устроили далеко не всех предпринимателей. В понедельник, 20 декабря, представители 22 городских маршрутов высказались о нововведениях краевого миндора в сфере перевозок. Они уверены, что власти региона пытаются выдавить частных перевозчиков с рынка.
Тем временем из-за невозможности министерства и владельцев маршрутов договориться друг с другом страдают пассажиры. Горожане рассказали «Блокноту» о войне перевозчиков, из-за которой они остались ни с чем.
Все началось с переноса конечной остановки 41 маршрута с улицы Северо-Кавказской. Его продлили до 204 квартала и теперь он почти полностью дублирует маршрут №44. По словам ставропольчан, нескольк лет назад замдиректора ООО «СПАТП» Наталья Григорян попросила местных жителей помочь ей получить лицензию, чтобы узаконить курсирование 41-х автобусов. Горожане ей помогли и разрешение представительница компании получила, но после этого, как рассказали обратившиеся, предпринимательница забыла про этот маршрут.
― Она бросила направление, куда вложили бюджетные деньги: построили остановки, положили асфальт. В итоге она перешла на маршрут, где и так полно конкуренции. Это никому не надо. Там перевозчики ругаются, конкурируют между собой. Это создает опасную ситуацию на дорогах, ― описывает ситуацию житель краевой столицы Сергей.
Тем временем жители района, где раньше располагалась конечная остановка 41 автобуса, остались без транспорта. Чтобы это компенсировать, запустили 30 маршрут, но ставропольчане жалуются, что он ходит нерегулярно.
― Этот маршрут никому не нужен. Люди же не собаки. Они привыкли ездить так, как раньше. Деньги выделяли для людей, а не для того, чтобы компания зарабатывала на 10 000 рублей больше с каждой маршрутки, а люди ходили пешком, ― высказался ставропольчанин.
Как поведала 82-летняя жительница Ставрополя Любовь Георгиевна, в районе конечной остановки на улице Северо-Кавказской живут пенсионеры и дети войны, и регулярный общественный транспорт им необходим. Горожане требуют вернуть нужный им маршрут.
― Мы хотим, чтобы 41 вернулся на улицу Северо-Кавказскую и чтобы между перевозчиками не было войны. Если она (Наталья Григорян ― прим.ред) не хочет ехать, пусть забирают ее лицензию, которую мы добивались, и ищет других дурачков, ― требует местная жительница.
Кроме того, и жители, и перевозчики подозревают, что министерство лоббирует интересы крупных предпринимателей. Прислушаются ли владельцы маршрутов к мнению горожан, страдающих из-за конфликта сторон ― покажет время.
Мариям Сартова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ