«Предвыборные обещания или реальность»: построят ли трассу из Кисловодска в Сочи
Читайте также:
- «Зачем так пиарят этот сайт Госуслуг, если приходится отстаивать такие очереди?» - житель Ставрополя Роман (20.09.2018 17:55)
- "Знакомый в шоке сбежал оттуда", - ставропольчанин о городской больнице в Благодарном (19.09.2018 17:25)
- "Недообновили": семь машин за 12 миллионов рублей хочет купить правительство Ставрополья (18.09.2018 16:43)
Построят ли долгожданную трассу из Кисловодска в Сочи рассуждал ставропольский политолог.
Не один год идут разговоры о том, что было бы хорошо связать напрямую курорты КМВ и Черноморское побережье. Плюсы очевидны: расстояние до моря сократится вдвое, вместо нынешних 11 часов на поездку уйдет 4, длина пути составит 334 километра. Тема была особенно популярна около двух лет назад, тогда проект продвигал губернатор Ставрополья и небезызвестный экс-глава регионального миндора Васильев. Однако не одно Ставрополье лелеяло надежду на строительство: более дешевый проект одновременно с Владимировым представил и глава КЧР Рашид Темрезов.
- Для КЧР было достаточно связать Архыз и Красную поляну. Вариант Ставрополья связал бы Приэльбрусье, Джилы — Су, Архыз и Причерноморье. Сформировался бы своеобразный кластер, - рассказывает политолог и журналист Антон Чаблин.
Учитывая точки, которые будет соединять маршрут, дорога карачаевцев была бы с меньшей категорийностью, количеством полос, поскольку и транспортный поток был бы в разы ниже. Речь шла не только о разной стоимости этих двух проектов, но и о разных подрядчиках. Нынешний глава КЧР, насколько известно, выходец из дорожной отрасли, поэтому его интерес к этой теме очевиден.
Однако в прошлом году ставропольский проект «зарубило» Минприроды РФ, поскольку полотно должно было пролегать через биосферный заповедник, а это означает обширную вырубку лесных массивов. Вопрос о дороге снова «подвис» в воздухе.
- Теперь же ситуация сменилась в сторону губернатора Ставрополья. На мой взгляд, ключевой фактор тут — приход на должность главы Минприроды Дмитрия Кобылкина.
Как известно, нынешний глава региона — выходец с Ямала. Глава Минприроды РФ раньше занимал пост губернатора ЯНАО, чьим первым замом и был Владимир Владимиров.
Несколько дней назад в правительстве региона сообщили, что проект дороги из Кисловодска в Сочи был направлен на рассмотрение в Минприроды, поэтому многие эксперты сходятся во мнении, что на этот раз планы по строительству будут одобрены.
- Надо понимать, что пока это все лишь декларации. Главы могут говорить о чем угодно, однако радоваться будем, когда на строительство будут выделены деньги. Пока это лишь обещания, в нашем случае еще и предвыборные, - предостерегает политолог.
Губернаторские выборы пройдут уже в следующем, 2019 году, поэтому подобный грандиозный мега-проект может стать хорошей порукой народных симпатий.
- Предполагаемый объем инвестиций может составить 200 миллиардов, трасса свяжет и горнолыжные курорты КБР, и КЧР, и побережье. Во главе этого процесса будет стоять сам губернатор, поэтому с политической точки зрения это будет несомненная победа, - рассуждает эксперт.
Впрочем, похожие стратегии выбрали и другие главы регионов, указывает Антон Чаблин. К примеру, Рамзан Кадыров намерен построить в Чечне железную дорогу, Кондратьев планирует проложить новый путь от Джубги в Сочи.
- Проектов много, но на какой из них найдутся деньги из федерального бюджета - пока загадка, - подвел итог он.
Между тем, презентуя проект дороги из Кисловодска в Сочи Владимиров сделал упор, что новый путь увеличит поток туристов в оба города на 4,5 миллиона людей в год. Также новая трасса разгрузит трассу М-4 от Джубги до Сочи, как бы между прочим добавил ставропольский глава.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ